Распечатать часы для обучения детей
Содержание
Макет часов для изучения времени распечатать – Изучаем часы и время с детьми
Дети не всегда умеют хорошо узнавать время по часам. И их нужно специально этому учить. Для того чтобы ребенок смог хорошо понять циферблат и значение показаний часовых стрелок, нужно сделать игрушечные часы, изготовлением которых мы сейчас и займемся.
Учится понимать время по игрушечным часам, для ребенка будет более интересным, чем, если вы будете показывать ему, то же самое по механическому будильнику. Попытайтесь не просто рассказать ребенку, что такое время, и как его нужно определять по часам, а придумайте, какую-нибудь игру с участием циферблата.
Игра для ребенка порой более реальна и поучительна, чем ситуация в настоящем, а не в выдуманном мире. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок принимал активное участие в изготовлении этих игрушечных часов.
Совместите две вещи: научите ребенка самостоятельному изготовлению поделки и обучению знания времени по этой поделке. Итак, приступим к изготовлению часов.
Для того чтобы сделать часы тебе понадобится: ненужный компакт-диск, два кусочка картона разных цветов, болтик (диаметром два, три миллиметра), фломастер, нитки, клей или скотч.
Как сделать часы самостоятельно
Процедура изготовления часов будет у нас следующая:
- Вырежи из одного кусочка картона два кружка диаметром чуть больше отверстия в центре компакт-диска.
- И другого кусочка картона вырежи две стрелки – часовую (она должна быть короткой и толстой) и минутную (длинная и тонкая).
- Кружочки нужно наклеить на компакт-диск с обеих сторон. В них сделать нужно, сделать небольшое отверстие – по размеру болтика. Отверстие такого же размера надо сделать в основании обеих стрелок.
- Стрелки нужно надеть на болтик и вставить в отверстие в компакт-диске. С другой стороны необходимо закрепить болт гайкой.
- Теперь на диск напиши фломастером числа от одного до двенадцати – получится циферблат.
- На обратной стороне, как раз на уровне числа двенадцать, закрепи клеем или скотчем, сделанную из нитки петельку, чтобы часы можно было повесить.
Твои часы для изучения времени готовы. И теперь ты сможешь понять, как работают часы и как правильно определять по ним время.
partnerkis.ru
Как научить ребенка времени на часах в игровой форме
Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве.
Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток.
Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.
Из этой статьи вы узнаете
Когда начинать
Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.
Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.
В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.
Знакомим малыша с понятием «время»
Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.
Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.
Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.
Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.
Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.
Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.
Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:
- подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
- рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
- рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
- совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.
Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы
Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.
Шаги обучения:
- Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
- Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
- Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
- Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.
Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.
Минутная стрелка
Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:
- Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
- Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
- Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
- Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
- Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
- Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.
Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.
Секундная стрелка
Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.
Используем самодельные часы
Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:
- Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
- Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
- На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
- Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
- Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.
Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?
Игры для закрепления результата
Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.
Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.
Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.
Вот несколько способов освоить временные категории играючи:
- «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
- Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
- «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
- «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
- «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».
Стихи о времени для детей
Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.
Вот самые веселые и интересные стихотворения.
Пробегут часы, минуткиСоберутся вместе в сутки.В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —Полдень в гости к нам приходит,А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —В гости полночь к нам пришла,День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.
***
На секунды счет идет,Гномик вырвался вперед,Но не знает он пока,
Как секунда коротка.
Посмотри — ка на часы —Стрелки здесь не для красы:Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду — тоненькая,Минуту — длинненькая,А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли —Мы к минуте подошли.Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
***
Ходики внезапно стали.Что случилось, что стряслось?Стрелки сразу пересталиДень наматывать на ось.Оглядел их мрачноватоСероглазый циферблат:«Если вы не виноваты,Кто-то всё же виноват?»«Может быть, — подумал Рома –Сил у маятника нет, —Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»
***
На стенке в комнате часы,Висят они не для красы.И в ритм стуча: тик – так, тик — так.Всем подают условный знак.День — ночь меняют за окном.Рассвет чудесный. А потомУ человека круглый годПришла пора дневных забот.
Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.
Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html
Источник: https://sovyatka.ru/raznoe/maket-chasov-dlya-izucheniya-vremeni-raspechatat-izuchaem-chasy-i-vremya-s-detmi.html
Часы для обучения детей распечатать
Развивающая детская игра, позволяющая ребенку научиться определять время по часам.
Посмотреть и распечатать развивающую игру «Сколько времени?»:
1. Распечатайте 5 листов для настольной игры.
2. Вырежьте стрелки и заклепку для часов на Лист 3.
3. Соберите часы на Лист 1 прикрепив стрелки с помощью заклепки следующим образом:
4. На Листе 3 вырежьте солнце и луну, а также слова для часов и минут.
5. На листе 4 вырежьте вырежьте цифры.
6. На листе 5 вырежьте вопросы для игры.
Как играть в развивающую детскую игру «Сколько времени»?
1. Выберите вопрос или придумайте свой (вопросы находятся на Листе 5, а место для вопроса на Листе 2).
собираем настольную игру
2. Помогите ребенку установить время на часах на Листе 1, после на цифровых часах — Лист 2, а также найти слова для часов и минут в блокноте — Лист 2.
Модель циферблата часов для детей из бумаги своими руками
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.
Цель: изготовление циферблата часов.
Задачи: — закреплять умение работать с бумагой;
— развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
— развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
— воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
сам не замечает, как стареет.
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Интересное: У грудничка одна красная щека
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.
А не человек. (часы)
• Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
Стучим, стучим. (часы)
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
• Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка
И кричит: «Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!» (часы)
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.
• Часы — мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, — пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.
цветная бумага (альбомный лист),
небольшая плоская пуговица,
Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.
1.Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.
На альбомном листе обвести внутренний круг.
Наложить детали друг на друга, приклеить.
Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.
Интересное: Можно ли кормящей маме кушать детское питание
Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!
2.Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.
Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.
3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.
Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.
Обратная сторона циферблата.
Фломастером обозначить минуты.
Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
Изучаем Часы
Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.
Как сделать часы из бумаги?
Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.
Вырезаем аккуратно круг.
Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.
Как научиться определять время?
Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте «Который сейчас час?»12.00 — двенадцать часов
10.00 — десять часов 3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.
Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность»Который сейчас час». Например:
08.40 — восемь часов сорок минут
06.25 — шесть часов двадцать пять минут 4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
09.15 — пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
08.50 — без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
Источники: http://printgames.ru/skolko-vremya-izuchaem-chasyi/http://kladraz.ru/blogs/natalja-viktorovna-suslova/model-ciferblata-chasov-master-klas-s-poshagovym-foto.htmlhttp://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html
Источник: https://rojaismelo.ru/analizy-rebenka/chasy-dlya-obucheniya-detej-raspechatat
Обучающие часы из картона своими руками
Привет! Помните, как вы научили своих малышей отсчету времени, что его можно измерять при помощи секунд, минут и т.д.; и что есть специальный прибор для этого. Или, возможно, вам предстоит еще рассказать обо всем этом своим крохам? Тогда я подскажу один очень действующий метод.
Нужно вместе сделать часы своими руками для детей из картона. Время работы можно посвятить тому, что расскажите сказку про короткие секунды, стремящиеся только вперед минуты и такие огромные часы, которые кажется, длятся бесконечно, особенно у малышей.
Да и творческая работа не останется бесследной, карапузы развиваются, занимаясь ею.
Идеи
Что скрывать для современного человека хоть большого, хоть маленького важна обертка. Даже та же конфета может показаться вкуснее, если она завернута в фантик с любимым киногероем, а не в пергамент.
Поэтому процесс обучения стоит упаковать в красивую обертку: используйте любимых лего человечков, машинки, наклейки, распечатки супер героев, все, что нравится вашему ребенку, на что он готов смотреть часами, с чем он готов даже спать.
Или вообще сделать в виде браслета на руку, думаю такой вариант тоже оценят малыши.
По поводу системы обучения – выбирайте ту, которая на ваш взгляд более понятна вашему малышу и которую вы сможете преподнести «не заикаясь». Кто-то делает часы, как настоящие без минут, кто-то прячет минуты под листик, чтобы можно было «подглядывать».
Кто-то, наоборот, делает двойной циферблат, где четко видны и часы и минуты и даже стрелки ходят по своему кругу, четко указывая на цифру. А кто-то делает часы с заданием – наклеить на липучку соответствующее количество минут и даже внизу можно выложить отдельными цифрами то, что получилось (например 10:30).
Конечно удобнее такие часы с липучками делать из фетра, хотя и на картон липучки можно наклеить. Главное идея!
А можно улучшить обычные домашние часы — наклеить по кругу цифры минут для быстрого обучения.Одним словом, что это мы еще говорим? Пора заняться делом! У нас с вами на носу мастер класс универсальный, базовый, который вы можете взять за основу для своей идеи.
Пошаговая инструкция по изготовлению часов из картона
Сейчас мы постараемся вместе сделать поделку. Но прежде, всего пару слов об инструментах, которыми будем мастерить, и посильной детской помощи.
Несколько важных моментов:
- Нам предстоит вырезать из бумаги заготовки, а для этого понадобятся острые ножницы. Если у вас есть ножницы с закругленными краями, тогда эту часть работы можно доверить и малышу. В противном случае лучше, а, вернее, безопаснее, это сделать самим.
- Чтобы скрепить стрелки на конструкции нам снова понадобится острый предмет: то ли маникюрные ножнички с острыми краями, то ли гвоздь. Всего 3 дырки. Но безопасность важнее. Если кроха будет проситься, конечно, можно доверить работу, но только с вашей подстраховкой.
- Определитесь, насколько прочную конструкцию вы планируете сделать. Возможно, одного листа картона будет маловато. Тогда используйте основу. За основу сойдет слой из упаковочного толстого картона, или несколько дополнительных шаров из обычного.
- Последнее – как вы будете чертить, вернее, при помощи чего. Если циркулем, тогда у вас уже отмечена середина, и это хорошо. Но опасно из-за острого края. Можно начертить, обведя тарелку, чашку или миску по контору. В этом случае серединку определяем при помощи двух перпендикулярных линий. Или же, еще проще, один из кругов (лучше не самый первый, чтобы сохранить его привлекательный вид) согнуть 2 раза пополам. Точка сгиба – средина.
Вот теперь мы полностью готовы! Вперед!
Часы с минутами — МК
В качестве основы для часов выбрана пробковая круглая подставка под горячее. Но можно вполне обойтись и гофрокартоном.
Пошаговые фото изготовления:
Шаблоны для распечатки — увеличиваются по клику
Часы без минут- МК
- Цветной картон – 7 листов (3 для круга, для циферок и на стрелки);
- Клей;
- Ножницы;
- Карандаш;
- Циркуль;
- Гвоздь;
- Болт и гайка.
Инструкция:
- Какой у вас будет величины модель часов? Ориентировочно – 20см. Идеально для того, чтобы нарисовать крупные цифры. Мне это подходит. Циркулем рисуем круг на трех листах картона. Все эти листы склеиваем. Можно взять один картон упаковочный, тогда одного слоя достаточно.
Чтобы от клея картон не стал топорщиться и выгибаться, кладу заготовку под пресс.
- Пока циферблат под прессом, рисуем на листе другого цвета 2 стрелки. Одну побольше, вторую поменьше. Делаю их в 2 слоя; не такие прочные, как циферблат, но это и хорошо.
- Еще один цветной лист идет на 12 кружочков с цифрами.
- Пришло время делать отверстия в циферблате и стрелках. Мне удобно это сделать гвоздем, можно отверткой или даже дрелью, если помогает папа.
- Отмечаем, где какую циферку будем приклеивать, и клеим.
- Присоединяем стрелки к циферблату при помощи болта и гайки. Скручиваем не сильно плотно, чтобы они свободно проворачивались.
Шаблоны для распечатки
Картинки увеличиваются по клику. Можете распечатать шаблон, приклеить на картон, вырезать, прикрепить стрелки и изучать…
Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы еще заглянете, когда решите что-либо сконструировать со своим крохой. А я постоянно пополняю коллекцию для творчества, чтобы вы смогли найти подсказку по всем своим вопросам. А потому, оформляйте подписку, тогда не пропустите ничего! И расскажите своим друзьям о сайте, чтобы и они могли получать всю нужную информацию!
Вот теперь прощаюсь! Пока всем!
Источник: https://daynotes.ru/chasy_svoimi_rukami_dlya_detej_iz_kartona/
Развивающие пособия и часы своими руками для знакомства детей со временем
Понятие времени достаточно абстрактно и трудно для понимания в детском возрасте.
Малышам трудно усвоить, как секунды складываются в минуты, часы, сутки, а те, в свою очередь, в недели, месяцы, года и века.
Именно поэтому для упрощения задачи и большей наглядности увлеченные мамы изготавливают для детей различные развивающие пособия, плакаты, календари, сенсорные коробки и часы своими руками.
Накануне старта нового игрового курса «Приключения в Стране часов» Клуб Увлеченных Мам проводит конкурс пособий и поделок на тему «Время». Все присланные работы очень интересные, и я уверена, что среди них вы найдете вдохновляющую идею для создания своего развивающего пособия.
Разворот «Времена года» в развивающей книжке
Близится летний период поездок, поэтому в разработке эскизы страниц нашей первой развивающей книжки, которая очень пригодится в дороге. Вот и решила, что пусть один разворот будет посвящён временам года.
Идея создания — это дерево, меняющее свой «наряд» в зависимости от времени года. Маленькая подсказка в цвете названия времени года. А все буквы и «наряды» в мешочке рядом на страничке.
Для изготовления страничек развивающей книжки нам необходимо:
- Разная ткань. Для самой странички — хлопковая, для дерева — ткань коричневого цвета (фетр, кожа и т.д.), для всех деталей — твёрдый фетр различных цветов;
- Волнистая тесемка коричневого цвета, которую мы пришьём на ствол дерева;
- Нитки голубого цвета, которыми вышьем снежинки;
- Липучки, на которых держатся наряды дерева и названия времён года.
Процесс создания:
- Выкраиваем ствол дерева. Пристрачиваем тесемки;
- Выкраиваем все детали из фетра в двух экземплярах; на одну часть детали пришиваем жесткую часть липучки, затем сшивается со второй частью;
- На саму страничку пришиваем мягкую часть липучки, там где мы хотим разместить листву, цветочки;
- На другую страничку разворота также пришиваем мягкую липучку, на которую будем прикреплять название времён года;
- Пришиваем мешочек, в котором будем хранить «наряды» и буквы».
Работа готова!
Мама Гаврилова Фаина и дочь Таисия, 1г. 2мес., г. Архангельск.
Куб времени
Для участия в конкурсе я сделала «Куб времени», каждая грань которого раскрывает определенную характеристику времени. Для создания куба понадобилась коробка от подгузников, которую со всех сторон я покрыла белой самоклеящейся бумагой.
Первая грань – часы
Взяла, имевшийся у меня, деревянный циферблат. Картинку посередине заклеила белой самоклеящейся бумагой, чтобы подходил к концепции куба. Наклеила циферблат на двусторонний скотч. По этой грани можно изучать время, есть часовая и минутная стрелка.
Вторая грань – время года
Вырезала из имевшегося пособия цветные картинки – кроны 4 деревьев и по 6 картинок, характеризующих определенное время года. Картинки наклеила на картон, заламинировала скотчем, вырезала и приклеила на обратную сторону липучку. Таким же образом распечатала и изготовила 4 надписи времен года.
На грани, коричневой самоклеящейся бумагой приклеила ствол дерева, разместила липучки для кроны дерева, шести картинок и надписи времени года. Сначала ребенку показываем как меняется крона деревьев в зависимости от времени года, какие события происходят в природе.
Когда ребенок запомнит, что характеризует то или иное время года, можно давать ему задание сконструировать осень, лето и так далее.
Третья грань – дни недели
По вертикали наклеила цифры по порядку дней недели, по горизонтали — цветные прямоугольники с закругленными углами и названия дней недели. Прямоугольники наклеены по цветам радуги. задумка этой грани, что каждый прямоугольник больше следующего на 1 единицу (у меня это 2 см), т.е. понедельник – 2 см, воскресенье – 14 см. Грань сделала по аналогии с палочками Кюизенера.
На данной грани изучаем последовательность дней недели от 1 до 7, рассказываем, что неделя состоит из 7 дней. При этом можно изучать счет, состав числа.
Например, неделя состоит из 7 дней — можно взять прямоугольник 2 см и померить сколько раз он влезет в фиолетовый прямоугольник (получится 7 раз – 7 дней). Можно объяснить, что если к понедельнику прибавить один день, то получится вторник, т.е. 1 прямоугольник + 1 прямоугольник = два прямоугольника по 2 см. Кроме того, можно изучать цвета радуги.
Рядом с каждой гранью я приклеила кусочек липучки, чтобы дочка прикрепляла на нужный день недели зверушку. Например, сегодня четверг, посадим белочку на четверг и т.д.
Четвертая грань – месяц и число месяца
Взяла пустую картонную коробку от конфет, выстригла прямоугольник, чтобы была видна картинка, сверху сделала отверстие, чтобы картинку вставлять.
Коробочку обклеила со всех сторон белой самоклеящейся бумагой, приклеила к грани. Получился твердый кармашек.
Распечатала картинку с названием месяца и событием, его характеризующим, приклеила картинку на картон, сделала маленькую ручку из картона, чтобы картинку было удобно доставать.
В качестве картинки можно использовать свои рисунки, аппликации, фотографии с запоминающимися событиями, чтобы у ребенка возникла ассоциация с тем или иным месяцем. Например, 14 апреля – день рождения, вставляем в кармашек фотографию со дня рождения ребенка, либо фотографию нарядной елки в декабре и т.д. Посмотрел на кубик, и понятно какое сегодня событие и соответственно месяц.Для числа месяца я распечатала на цветной бумаге числа от 0 до 9, 1 и 2 (11,22), наклеила их на картон, заламинировала скотчем, вырезала. На грань приклеила кусочек магнитной ленты, по кусочку магнитной ленты приклеила на каждую цифру. Таким образом, каждый день прикрепляем на магнит нужное нам число.
Пятую грань задекорировала часами и бабочками. Время как бабочки быстротечно… летит незаметно… не успеваешь поймать… Давайте наслаждаться сегодняшним моментом, жить настоящим… пока бабочка сидит на ладони и не улетела…
Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 мес. г.Ярославль.
Развивающая книжка на тему «Время»
С рождением дочки я увлеклась шитьём книжек-развивашек. Со временем мои книги стали не только тренажером по развитию мелкой моторики, но и пособиями на разные темы.
И одна моя знакомая попросила сшить её сыну книгу для того, чтобы он учился определять время. Признаюсь, задача стояла сложная. Во-первых, со своей дочкой я еще не проходила часики, для меня это была совсем новая тема.
А с другой стороны, предстояло набрать материала для семи страниц и обложки.
В итоге решено было рассказать о временах года, времени суток, часах и распорядке дня.
Первая страничка — весеннее утро, далее летний день, осенний вечер и зимняя ночь. На каждой странице множество мелких деталей, которые указывают нам на время года или время суток.
Например, белый снег, дым из трубы, заснеженные деревья говорят нам о том, что сейчас зима. А звездочки, луна, темное небо и спящий под ёлкой зверек указывают на то, что сейчас ночь.
На этих страницах много секретиков и движущихся элементов, к сожалению, фото передаёт далеко не всё.
Далее следуют весёлые часики. Стрелки крепятся на магнитной кнопке, легко вращаются и могут сниматься. На следующей странице — режим дня.
Прилагающийся маленький пальчиковый зайчик спит в кроватке, умывается, завтракает/обедает/ужинает, играет у себя в комнате, гуляет на детской площадке и купается в ванной. Все эти действия можно сопровождать передвижением стрелок на соответствующие значения.
Паровозик «Времена года»
Вторая моя работа, уже для дочки, но тут мы изучаем только времена года. Идея не моя, подглядела у фирмы Мякиши. Получился паровозик, который везёт 3 вагончика.
У каждого вагончика свой цвет и все они по-особому украшены, потому что символизируют времена года. Зима — синий — ёлочка, снежинка. Весна — зеленый — тюльпанчик, солнышко. Лето — жёлтый — клубничка, бабочка.
Осень — красный — жёлудь и жёлтый листик.
Вагончики соединены друг с другом крючочками, открепляются и собираются в любом порядке. К самой книжке крепятся на магнитах, а рельсы сделаны в виде шнуровки, шнурочек-рельса продевается в петельки-шпалы.
Паровозик нам очень нравится, так как нравятся вообще все паровозы, и, мне кажется, он абсолютно ненавязчиво закрепляет представление ребёнка о временах года.Анна Иванова и дочка Машенька 2 г. 6 мес., Московская область.
Календарь
Для знакомства со временем делали с дочкой календарь и игру «Часовое лото». Но так как делали пособия не сейчас, то фото процесса нет. Календарь рисовала Алиса, я ей помогала немного и распечатала названия месяцев и дней недели.
Про месяца и времена года у нас есть книжечка, там чудесные стишки! И конечно же мы обсуждаем на прогулках: какое время года,чем оно особенно, какой месяц, какие приметы у каждого месяца, Названия пока все путаются, но вот у кого когда день рождения дочка знает точно! Про дни недели выучили маленький стишок:
Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели? Первый-понедельник — Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник — Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг — Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Источник: https://razvivash-ka.ru/razvivayushhie-posobiya-i-chasy-svoimi-rukami-dlya-znakomstva-detej-so-vremenem/
Распечатать часы для обучения детей времени
04.06.2018
Первый вариант часов самый простой. Возьмем бумажную тарелку и сделаем из нее циферблат. По желанию циферблат можно будет раскрасить и обязательно нарисовать крупные и яркие цифры. Цифры можно изготовить из кусочков пластилина, тогда они будут выпуклые. Стрелочки сделаем из цветного картона и прикрепим их с помощью болтика и гайки. Тогда их можно будет передвигать
- Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
- Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
- Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
- Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
Интересное: Как выглядит ребенок в 37 недель
Как научить ребёнка понимать время по часам со стрелками
Показывайте ребёнку, как движутся стрелки, сначала часовая, затем минутная. Начните с простых значений, например: 2:10, 3:30. Когда он поймёт про пятиминутные интервалы, усложните и объясните, как будут выглядеть, например, 12:28, 1:37. Пускай малыш поставит время, когда отправится спать, а утром время поставит мама и он ответит.
Конспект занятия: Изучаем часы
2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
Учим время на часах весело и интересно
Когда мы занимались по книге Галины Шалаевой, нам встретились часы с римскими цифрами и даже совсем без цифр.
Уверена, что это сделано, на последних страницах книги, для того, чтобы проверить если ребенок смог запомнить расположение цифр на циферблате.
Но Александр сразу заинтересовался, что это за цифры такие и почему они другие? Нам пришлось достать книгу “Цифры и числа” из серии “Зачем? Отчего? Почему?”, в которой этот вопрос объясняется достаточно наглядно.
Изучаем часы и время с детьми
Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!
1А: Часы и время для детей
Ребёнок постоянно спрашивает «Папа, а скоро мультики начнутся?», «Мама мне уже пора спать?», «Когда Вы заберёте меня из садика?».
Не пора ли научить ребёнка определять время по стрелочным часам? Для этого есть интересное приложение 1А: Часы и время для детей от разработчика familion.ru. Приложение позволяет в игровой форме научиться малышу разбираться в этой не хитрой науке.
Приложение не содержит рекламу и имеет интуитивно понятный интерфейс — всего навсего три кнопки. Для начала обучения ребёнка Вам нужно скачать 1А: Часы и время для детей с нашего сайта, установить его на телефон или планшет, и дать ребёнку поиграться.
Красочный интерфейс и приятный голос, который даёт подсказки и всегда хвалит малыша, если он выполняет задания правильно, моментально затянут в обучение. Но обо всём по порядку.
Интересное: На Второй День После Зачатия Тянет Низ Живота
Как научить ребенка времени по часам на циферблате, картинки
Время представляет собой странное понятие, отличающееся абстрактной природой происхождения – его невозможно увидеть либо потрогать. Но понимать, определять по часам, пользоваться правильно обязан любой ребенок.
Не обучившись этому своевременно, затруднительно выдерживать дневной режим, планировать действия. Уметь определять время – необходимость для малыша.
Сегодня вы узнаете, как научить ребенка времени по часам на циферблате, картинки которого будут также представлены.
Учим время с детьми по часам
Ребенку уже 2-3 года? Начните с обсуждения его возраста. Сейчас тебе 2 года, через год будет – 3, а через два года — 5…а когда твой братик пойдет в школу — тебе будет 6 лет.
У ребенка должны появится какие-то ориентиры, от которых он будет отталкиваться.
Или же маленько в ином направлении: год назад ты умел то-то то-то, сейчас ты умеешь «это»…, а через год ты будешь уметь что-то еще.
Как быстро и легко научить ребенка определять время
- Распечатайте или вырежете из журнала четыре яркие иллюстрации, обозначающие времена года.
- Возьмите 4 конверта и наклейте на них иллюстрации.
Сделайте подписи – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
- Найдите 12 ярких картинок на каждый из 12 месяцев. Сделайте карточки с подписями (январь, февраль и т. д.
)
Распечатать часы для обучения детей времени Ссылка на основную публикацию
Источник: https://yurys.ru/beremennost/raspechatat-chasy-dlya-obucheniya-detej-vremeni