Словарный запас годовалого ребенка составляет

Содержание

Словарный запас ребёнка от года до трёх: возрастные нормы

Словарный запас годовалого ребенка составляет

По статистике, более 70% словарного запаса человека формируется в первые пять лет жизни. Названия предметов, бытовых понятий и явлений, действий и их характеристик дети усваивают в этом возрасте.

Мозг ребёнка каждый день и каждый час проделывает мощную аналитическую и синтетическую работу, запоминая, обрабатывая, раскладывая по полочкам богатства родного языка. Примерно к трём годам маленький человек может стать собеседником, умеющим рассказать, задать вопрос, элементарно аргументировать свою точку зрения.

Чтобы словарный запас расширялся, родители и близкие люди должны всячески поощрять желание говорить, поддерживать беседу, рассказывать, читать книги. Не нужно думать, что ребенок «ничего не понимает», поэтому не стоит с ним и беседовать.

Кроха прекрасно слышит и внимательно слушает маму, папу, бабушек и дедушек, тётю в телевизоре, продавщицу в магазине, прохожих. Он накапливает информацию, осмысливает её, даже если пока ей не пользуется.

Чем больше будет вербального опыта в жизни ребёнка от года до трёх, тем легче он освоит родную речь и тем богаче будет его словарный запас.

Речь годовалого ребёнка

В период от 12 до 18 месяцев маленький человек накапливает знания о предметах и явлениях, чтобы потом в какой-то момент начать их применять. Часто бывает так, что малыш резко становится «говорящим», буквально за несколько дней его словарный запас обогащается 10-20 словами.

Первыми зачастую кроха начинает использовать существительные, обозначающие людей и предметы вокруг него, элементарные наименования действий.

Что и кого может называть годовалый малыш?

  • Близких людей («мама», «папа», «баба», иногда имя брата, сестры, дяди или тёти).
  • Предметы и явления, доступные его пониманию. Часто ребёнок не в силах выговорить полное слово, поэтому он берёт из него слог или несколько слогов («ка» – каша, «ба» – банан и т. п.).
  • Звукоподражания («ава» – собака, «мя» – кошка, «ко» – курица, «жжж» – машина).
  • Элементарные глаголы, первым из которых пополняет словарный запас годовалых детей слово «дай».

Примерно до полутора лет ответ ребёнка на вопрос взрослого будет содержать в себе движения, которые восполняют недостаток вербальных возможностей. Это нормально, но стоит побуждать малыша к тому, чтобы он пробовал проговаривать свои и чужие действия.

Речь двухлетки

Примерно к двум с половиной годам жизни ребёнок начинает осваивать короткие фразы, то есть, совмещать два-три слова, составлять простейшие предложения, например: «Хочу пить!», «Дай мишку!». Свидетельством активного речевого, а значит, и умственного развития являются вопросы, например: «Где собачка?», «Какая?», «А это?».

Во время игры, ходьбы по улице или какой-то деятельности может наблюдаться речь, больше похожая на лепет и не обращённая ни к кому. Только родители могут вычленить из неё некоторые слова, которые понимают, так как находятся с малышом постоянно.

Примерно к двум годам начинает формироваться то, что можно отнести к реальной человеческой речи, то есть словарный запас крохи становится достаточным для вербальной коммуникации со взрослыми.

Чаще всего до этого периода фраза, которую ребёнок хочет донести до мамы, папы или бабушки сочетает в себе слова, мимику и жесты.

Только накопив материал в своём активном и пассивном словаре, малыш начинает применять его, постоянно вступая в диалог со взрослым и совершенствуя навыки общения.

Особенности речевого развития от двух до трёх лет

Словарный запас двухлетки составляет от 200 до 400 слов. На протяжении третьего и четвёртого года жизни он может увеличиться и в три, и в пять раз.

Постоянно вступая в диалоги, маленький человек совершенствует речевые конструкции, усложняет их, добавляя к названиям предметов и действий их признаки, характеристики.

Примерно к 3,5 годам он может заметить неправильное произношение слова у своего сверстника, у ребёнка помладше, а потом и у себя самого.

Речь постоянно сопровождает игру, как ведущую деятельность всего дошкольного периода. Играя, кроха может комментировать свои или воображаемые действия кукол, машинок, иногда даже карандашей, пуговиц и т. п.

Огромную роль в формировании свободной и правильной речи ребёнка играет чтение. Он вполне способен воспроизводить диалоги и стихотворные отрывки из любимых сказок, иногда включая их в свои игры. Чем больше родители читают чаду, чем больше общаются с ним, объясняя увиденные предметы и явления, отвечая на бесконечные вопросы, тем богаче будет словарный запас малыша.

Все приведённые выше параметры – это усреднённая норма. На практике большинство детей несколько запаздывают в речевом развитии. Многие родители жалуются на то, что в 2-2,5 года сын или дочка вообще ничего не говорит, либо произносит односложные фразы, отрывки слов, звуки.

Это не патология, в большинстве случаев речь придёт. К 5-6 годам ребёнок будет говорить как сверстники. Однако родителям стоит не просто больше общаться с малышом, но и вызывать его на общение.

Например, мама знает, что значит определённый звук, чего хочет чадо. Но она может методично, ежедневно, повторяя нужное слово, мягко подводить его к необходимости вербальной просьбы.

Терпение, последовательность и настойчивость обязательно приведут к желанной цели.

Источник: http://www.yaselki.ru/yaselnyj-vozrast/slovarnyj-zapas-rebenka-ot-goda-do-treh

Речь ребенка в 1,5 года

Словарный запас годовалого ребенка составляет

Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.

В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня».

Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).

  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас.

В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком.

Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

  Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

 Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма

     Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:

     1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.

     2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов

Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.

Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, – одним словом, играя.

Развиваем речь ребенка 1,5-2 лет: рекомендации

  • Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»
  • Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.
  • В периоде от 1,5 до 2 лет взрослым следует развивать у ребенка понимание речи, умение повторять звуки, слоги и слова.  Рассказывайте малышу об окружающих предметах на прогулке, дома. Например, покажите ребенку на улице машину. Скажите «Это машина. Машина большая, белая. А вот у тебя игрушка – машина (показываем игрушку), она маленькая, красная. Вот машина едет по дороге, а эта машина стоит» и так далее. Расскажите ребенку про размер (большой, маленький, средний), форму, цвета, что этот предмет может делать (ехать, стоять, сидеть, спать и так далее), не забывайте вводить в речь предлоги (машина едет по дороге, стоит на траве). Очень важно, чтобы малышу в это время было интересно вас слушать, объект должен находиться в поле видимости и привлекать внимание. Если ребенок бежит кататься на горку, то ваш рассказ про машину будет благополучно «прослушан мимо ушей». После вашего рассказа, задайте малышу открытые вопросы: «Какая это машина?», «Какого цвета?», «Что машина делает?». И обязательно после вопроса делайте паузу, чтобы у ребенка было время подумать и ответить.  Конечно, сначала вы и будете отвечать на свои вопросы, но потом малыш будет включаться в беседу.
  • Комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в настоящий момент. Говорите спокойно, четко выговаривая звуки и слова.  Малыш лучше запоминает и говорит слова, которые слышит регулярно. Поэтому продолжайте заниматься, даже если нет  обратной связи. Если ребенок начал отвечать, не перебивайте, а после ответа обязательно похвалите.
  • Также попробуйте следующее эффективное упражнение для речевой активности. Покажите игрушечную собаку и спросите: «Это кот?». Такие вопросы вызывают у ребенка желание ответить, поправить взрослого и учат вслушиваться в речь.
  • Чаще давайте ребенку несложные поручения, в которых он будет обращаться к окружающим. Например, попросите принести какой-нибудь предмет, который находится у папы или у бабушки.

Возраст от 1,5 до 2 лет один из самых благодатных для развития речи, поэтому активно занимайтесь с ребенком. И пусть совместные беседы будут вам в радость!

Источник: https://rechrebenka.ru/rech-rebenka-v-1-5-goda/

Когда малыш начинает говорить первые слова: агу, мама. В каком возрасте у ребенка появляются первые фразы

Словарный запас годовалого ребенка составляет

Первые слова ребенка – всегда большая радость для родителей.

Многие мамы с нетерпением ждут этого важного события, и если их годовалый ребенок не говорит «мама», бьют тревогу и бегут к специалистам, выясняя, во сколько дети начинают говорить первые слова.

Врачи и логопеды успокаивают родителей, объясняя, что речь развивается постепенно и первые слова появляются тогда, когда ребенок к этому готов.

Первые слова малыша – важная веха его речевого развития. Время появления первых слов зависит от того, как шло развитие речи на предыдущих этапах.

Как развивается речь

1 месяц

Младенец общается с взрослыми при помощи крика. Таким образом, он может сообщить маме о своих потребностях. К концу первого месяца жизни кроха начинает прислушиваться к окружающим звукам и реагировать на обращенную к нему речь. Малыш издает гласные звуки и их сочетания: а-а, о-о, у-у, я-я, у-а, а-у.

2-3 месяца

Появляется «комплекс оживления», который выражается в том, что при виде лица мамы, ребенок начинает агукать: а-а-а, а-а-ги, а-га, а-гу, улыбаться и активно двигать ножками и ручками. В этом возрасте звуки, издаваемые малышом, имеют эмоциональную окраску. Мама младенца обычно понимает, что означает каждый звук: я рад тебя видеть, я хочу кушать, пора сменить пеленку, мне скучно.

3-5 месяцев

Младенец активно ищет контакта с взрослыми взглядом, гулением, улыбкой. Гуление – это способность крохи произносить различные звуки и их сочетания в разном порядке: «га», «гу», «аги», «агу». Ребенок овладевает согласными «г», «к», «х», чуть позже «б», «п».

6 месяцев

Появляется первый лепет. От гуления он отличается повторением слогов. В хорошем настроении малыш может подолгу тянуть звуки «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Формируется пассивный словарный запас малыша – он начинает понимать речь взрослых. Если спросить ребенка: где папа? Он повернет голову в его сторону и посмотрит на него.

В 6 месяцев ребенок начинает лепетать. Лепетные слова похожи на настоящие, но являются только звукоподражанием: ма-ма, ба-ба. Осознанные слова в речи ребенка появляются позже.

7 месяцев

Младенец откликается на свое имя, научается изменять громкость и тембр своего голоса. Любит протяжно тянуть звуки, чередуя то высокие ноты, то низкие. Лепечет то громко, то тихо.

8 месяцев

Активно формируется пассивный запас, начинает формироваться активный словарный запас. Кроха понимает обращенные к нему фразы: возьми кошечку, дай собачку. Пытается подражать звукам. Как собачка говорит? «гав-гав», а кошка «мяу-мяу».

9 – 10 месяцев

Ребенок осваивает новые звуки, хорошо владеет жестами: кивает головой в знак согласия и машет, если чего-то не хочет. Показывает пальчиком на предмет, который его заинтересовал. Хорошо произносит слоги: «ла-ла-ла», «та-та-та», проговаривает до 10 односложных звукоподражаний: «ляля», «ко-ко», «баба», «гав».

11-12 месяцев

Время, когда ребенок начинает говорить мама, и другие простые лепетные слова: папа, баба, деда. Обычно к концу первого года жизни в активный словарный запас малыша составляет около 10 слов. Он хорошо понимает обращенную к нему речь, может показать части тела и лица, знакомые предметы, животных на картинках.

1 год 3 месяца

Активный словарный запас составляет до 15 слов. Расширяется пассивный словарный запас ребенка – способность ребенка понимать обращенную к нему речь. Малыш может выполнить односложную инструкцию: принеси мячик.

1 год 6 месяцев

Полтора года – это время когда ребенок начинает говорить до 20 слов. Обычно первые слова малыша это: мама, папа, баба, названия знакомых игрушек, животных, обозначение знакомых процессов. Кроха уже способен выполнять двусложную инструкцию: возьми куклу и дай ее мне.

В полтора года ребенок активно усваивает новые слова и сознательно произносит их. Знает предметы и явления, способен их систематизировать.

Как научить ребенка говорить мама

Первое слово мама ребенок сказал еще в возрасте 7 месяцев. Однако это слово не было еще осознанным, а было просто звукоподражание. Как же научить ребенка говорить мама осознанно?

Для этого старайтесь проговаривать малышу свои действия:

– мама пришла

–  мама варит супчик

–  сейчас мама оденет Сережу

Играйте с крохой в прятки: прикройте лицо ладонями и спросите малыша:

– где мама?

Затем откройте лицо:

–  вот мама!

Точно также можно научить ребенка говорить папа:

– Сережа, кто это пришел с работы? Папа!

Сейчас папа с Сережей будут кушать.

– Папа, Сережа, садитесь за стол!

Чтобы научить малыша осознанно говорить “мама” и “папа”, чаще называйте друг друга в третьем лице: папа пришёл! Мама сварила кашу!

Если ребенок начинает говорить мама и папа в контексте, можно отметить, что он овладел осознанной речью.

Первые фразы

Появление первых фраз, как и первое слово малыша, с нетерпением ждут все родители. Появление первых фраз в речи, говорит о том, что речь малыша развивается в правильном направлении.

Итак, когда ребенок начинает говорить предложениями? В норме это происходит в возрасте около полтора лет.

1 год 6 месяцев

Малыш уже может строить фразы из 2 слов: мишка бах (мишка упал). В речи появляются первые глаголы. Правда кроха еще может неправильно пользоваться родами существительных и местоимениями. Для малыша этого возраста вполне нормальным будет такое строение предложений: «Сережа кушает» (вместо: «я кушаю»), «Зайчик серая (вместо: «зайчик серый»).

2 года

В возрасте 2 лет ребенок произносит около 50 слов. Малыш понимает речь взрослых, умеет составлять фразы, состоящие из 2-3 слов: я пошел гулять, я хочу играть. Кроха знает короткие стишки, потешки и рассказывает их наизусть.

В 2 года ребенок понимает речь взрослых, умеет говорить простые предложения, выполнять двойную инструкцию взрослых: возьми уточку и дай мне.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение.

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

А ваш малыш уже говорит первые слова?

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Словарный запас ребенка

Словарный запас годовалого ребенка составляет
5 Апрель 2015      admin74       страница » Развитие детей        4812

Суждения о развитости человека, его способностях основываются во многом на его словарном запасе. Чем богаче его лексикон, тем выше интеллект.

Внимание этому нужно уделять с детства.

Но словарный запас ребенка формируется не сам по себе, а под влиянием различных факторов: общения с окружающими, просмотра (прочтения) и усвоения информации из книг и телепередач и т.д.

Вот некоторые идеи о том, как работать над развитием речи детей.

Словарный запас по возрасту

Для того чтобы понять, насколько отвечает общепринятой норме словарный запас вашего ребенка, можно воспользоваться таблицей:

Возраст ребенкаСловарный запас (количество слов)
До 12 мес.3-4
До 15 мес.6
До 1,5 летДо 20
До 1 год, 9 мес.15-30
2 года50
До 3 лет250-700
До 4 летОт 1,5 до 2 000
До 5 лет3 000
До 7 лет3 500

Конечно, говоря о словарном запасе ребенка в разные периоды, мы не имеем в виду точность произношения. Понятно, что малыш до 2 лет говорит так, как может, пропуская в словах слоги или искажая их для удобства произнесения. Здесь важно то, что он понимает, о чем идет речь, то есть пополняется и его пассивный запас слов.

Современные учебные программы рассчитаны на приход в школу начитанных и достаточно развитых интеллектуально детей, уровень знаний которых подтверждается вступительными тестами.

Прежде чем определить малыша в класс, с ним побеседует психолог, в задачу которого входит и определение степени развития речи ребенка.

То есть, с того момента, как малыш произнес первое слово и до его готовности делать сравнения, сопоставления, умозаключения, должно пройти совсем немного времени – каких-то 4-5 лет.

Полезные упражнения

  • Двухлетние дети могут много дней не говорить даже отдельных слов. Девочки-двойняшки, дочки моей знакомой, в этом возрасте предпочитали общаться на собственном «тарабарском» наречии, который не понимали ни родители, ни родственники. Зато после двух заговорили чисто и грамотно, сразу предложениями. Главное – не смотря ни на что, постоянно разговаривать с детьми, давая им образец грамотного произношения слов. Например, показывая на кошку, говорите: «Это кошка». Ребенок попытается повторить: «Кока». Одобрите его попытку: «Правильно, это кошка». Не надо со смехом «копировать» его вариант. Похвала родителей – мощнейший стимул для развития малыша и пополнения словарного запаса ребенка 
  • Читайте книги вслух: сначала вы, потом, когда научится, ребенок. Выбирайте произведения с красочными картинками, чтобы за словами закреплялись запоминающиеся образы. Мышление устроено так, что путем визуализации происходит не только самое надежное запоминание, но и пробуждается воображение, которое позволяет фантазировать на тему прочитанного
  • Побуждайте детей к ведению диалога. Диалогическая речь – отличное средство пополнения словарного запаса. Слушая собеседника, ребенок исподволь перенимает его выражения. Это расширяет его кругозор, тренирует память
  • Существует феномен, согласно которому малышей привлекают необычные, многосложные слова. Так, названия динозавров, латинские наименования жуков и растений они запоминают и воспроизводят легче, чем привычные для обихода выражения. Малыш, с легкостью называющий «трицератопса» или «юньнанозавра», способен поразить любого взрослого, так что используйте это свойство памяти с пользой для них, помогая постигать интересную для детей информацию
  • Важно не просто запоминание новых слов, но и умение их толковать. Чаще спрашивайте малыша, что он имеет в виду. Просите объяснить что-то другими словами. Тренируйте воображение: «На что это похоже?» Так вы поможете ему устанавливать связи между различными предметами и явлениями

Развитию словарного запаса ребенка помогает каждодневное общение с близкими. Чем ярче и богаче ваша собственная речь, тем разговорчивее и сообразительнее будет ваш малыш.

    близкие, богатый, важно, вид, возраст, воображение, выражение, грамотный, запас, запоминание, информация, книга, малыш, общение, память, помогать, понимать, пополнение, произношение, развитие, развитие детей, различный, ребенок, речь, родитель, словарный, Словарный запас ребенка, собственный, тренировать, тьма     

Источник: http://sonyaclub.ru/slovarnyj-zapas-rebenka/

Словарный запас годовалого ребенка составляет

Словарный запас годовалого ребенка составляет

Некоторые специалисты утверждают, что к двум годам дети должны знать около тысячи слов. Все они якобы должны входить в активный словарь. Многие мамы после озвученной информации начинают беспокоиться, потому что их крохи, бывает, к такому возрасту не говорят ни одного четкого слова.

Итак, разберемся, о каких номинальных правилах формирования речи у малышей от года до двух лет говорят эксперты.

1 год – 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке. Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией. Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).

1 год 9 месяце в . Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Начало фразы состоит из 2 слов.

Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту).

Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает.

В этом возрасте ребенок — это «маленький попугай», который будет вторить Вам, передразнивать телевизор, машины и животных

Ближе к 2 годам использует глаголы типа: писи, ниси, ди, дай. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «покажи, кто сидит, кто спит». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации — На чем ты сидишь? Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.

2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения: я, ты, мне, предложения строит из двух слов.

В это время кроха уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. В его речи появляются прилагательные. Стечение согласных замещаются одним звуком. Пользуется словами: Да, нет, еще.

Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу).

Помните, что необходимый словарный запас ребенка – это довольно условное понятие, ведь каждый малыш индивидуален и сам выбирает, когда он хочет начать разговаривать. Даже если карапуз молчит до 2 лет, это совсем не означает, что он не знает необходимых слов. Возможно, для активной болтовни еще не пришло время.

Например, одна мамочка на форуме написала, что ее дочь до 2 лет разговаривала только «на тарабарском», даже отдельных слов не произносила.

Но после второго дня рождения отчетливо начала говорить, причем сразу целые фразы. «Собирались ехать на машине на дачу, хотела надеть памперс, а дочка мне четко говорит: «Мама, не надо памперс. Давай трусы».

Видимо, этот момент и стал отправной точкой в развитии речи малышки.

Интересное:  Аллергический Вульвит У Девочек Симптомы И Лечение

Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: «Жук».

И пусть он повторит: «Жу. ». Тогда согласитесь с ним и ответьте: «Да, это жук». Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет повторять слова, осваивая новые понятия. В этом возрасте ребенка можно назвать «маленьким попугаем». Он будет вторить не только вам, но и различным звукам.

Кроха будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.

Главное – будьте готовы, что за детской тишиной обязательно последует чрезмерная болтливость, от которой Вы еще успеете утомиться. А пока – наслаждайтесь забавными попытками крохи повторять «взрослые» слова.

Нормы развития речи:

1,5 года — малыш знает 30—40 слов. 2 года — малыш знает 200—300 слов.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова.

Как происходит развитие речи ребенка с 1 года 6 месяцев до 2 лет?

К полутора годам благодаря умению подражать число слов, произносимых малышом, увеличивается до 30—40. Но, как правило, даже знакомые слова он использует еще редко, предпочитая заменять их мимикой и жестами. В незнакомой обстановке ребенок обычно молчит.

Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, или своеобразные звукосочетания («чика» — качели, «кезон» — зонт и т. п.)

К двум годам речь малыша хотя и становится основным средством общения, однако еще далека от совершенства.

Как развивать речь ребенка?

— С помощью игрушек разыгрывайте и объясняйте несложные сюжеты. Например, кукла Вера пришла с прогулки, вымыла руки, села обедать. Пусть малыш тоже говорит в процессе показа.

О каких принципах обучения языку вам нужно помнить, чтобы ваш малыш успешно овладел речью:

Так как вам приходится быть основными учителями языка для своего ребенка, вы можете влиять на этот процесс.

Ваш малыш успешно овладеет речью, если в повседневном общении с ним вы будете учитывать следующие принципы обучения языку.

Так он скорее поймет, что беседа предполагает обдумывание речевых оборотов.

— Не заставляйте ребенка общаться с незнакомыми людьми, так как многим малышам нужно время для того, чтобы освоиться с новым для них человеком.

Словарный запас ребенка

Суждения о развитости человека, его способностях основываются во многом на его словарном запасе. Чем богаче его лексикон, тем выше интеллект. Внимание этому нужно уделять с детства. Но словарный запас ребенка формируется не сам по себе, а под влиянием различных факторов: общения с окружающими, просмотра (прочтения) и усвоения информации из книг и телепередач и т.д.

Интересное:  Задержка месячных на 2 месяца причины кроме беременности

Вот некоторые идеи о том, как работать над развитием речи детей.

Нормы развития речи ребенка от 0 до 7 лет: памятка родителям

Словарный запас годовалого ребенка составляет

Установлено, что речь неразрывно связана с такими процессами, как память, внимание, мышление. Только с помощью речи может произойти вхождение человека в общество. Именно поэтому её нарушения требуют своевременного и грамотного вмешательства специалиста — логопеда.

Этапы речевого развития ребенка

Первый год жизни малыша

Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням».

Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

Ясельный возраст

Словарный запас. Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов.

Звукопроизношение: В 2 года малышу доступны звуки: о, н, т, д, к, г, х, в, ф. Шипящие звуки он часто заменяет мягкими свистящими: «зюк» — «жук», «сенок» — «щенок».

Грамматика: Ребенок может употреблять слова в разных формах: баба – бабе – бабу.

Фразовая речь: В речи появляются простые предложения: «Мама ди» — «Мама иди», «Мама, дай». Теперь малыш способен понимать и запоминать содержание сказок, отвечать по ним на несложные вопросы, задавать вопросы о словах, которых он не знает.

Младший дошкольный возраст

Словарный запас. В 3 года запас слов от 400 до 800. К 4-м годам активный словарь составляет от 1300 до 2000 слов. В речи появляются не только существительные и глаголы, а также наречия (горячо, чисто), числительные (один, два), местоимения (мой, твой).

Грамматика. Начинается активное словотворчество: присоединение к словам приставок, суффиксов, окончаний. Например: «обогоню» — «обгоню», «натерять» — «потерять», «колесы» — «колеса», «мой кукла», «много мячев». Теперь малыш использует простые предлоги: на, под, в, над; и притяжательные прилагательные: мамина кофта, кошкин нос.

Звукопроизношение. В 3 года появляются звуки: й, л, с, э. В 3.5 года в речи ребенка должны добавляются звуки: с, з, ц. К 4.5-5 годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ. Сонорные звуки (р, рь) он может заменять звуком «л»: «лека» — «река», «лыба» — «рыба» или иногда звуком «й»: «устай» — «устал».

Связная речь. Ребенок составляет обоснованные и последовательные предложения из более чем 4-5 слов. Он уже может связно пересказать своими словами простой текст, разучить небольшой стишок.

Старший дошкольный возраст

Словарный запас. К 5 годам активный словарный запас значительно расширяется, достигает 5000 слов. В это время непроизвольная память достигает своего расцвета: один раз услышанное слово иногда сразу входит в активный словарь. Активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету.

Грамматика. Грамматический строй речи становится хорошо развитым, ребенок правильно изменяет слова по числам, падежам, может использовать даже сложные нечастотные предлоги (Пример: из-за, из-под), сложные прилагательные (Пример: трехэтажный дом, крыжовенное варенье).

Звукопроизношение. В 5 – 5.5 лет все звуки произносятся верно, исчезает смягчение согласных, правильно произносятся шипящие и сонорные звуки. В норме, дети старшего дошкольного возраста: 6-7 лет, должны четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Связная речь. На вопросы ребенок уже отвечает развернутыми фразами: сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, может пересказать сказку, придумать рассказ по картинке, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме.

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за ой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие.

Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома.

За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами.

У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила.

За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки.

За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Источник: https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/normy-razvitiya-rechi-rebenka-ot-0-do-7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.