С какого возраста можно пластилин

Содержание

Первые занятия лепкой 1-2 года

С какого возраста можно пластилин

Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. По мнению специалистов лепить следует начинать, как можно раньше. В этой статье я приведу наши любимые упражнения.

Читая материалы, как интересна детям лепка, не забывайте большинство детей в возрасте 1 года консерваторы и любят устоявшийся порядок. Они только недавно свыклись с мыслью, что все игрушки мягкие или твердые.

Пластилин — это абсолютно новая консистенция для малыша, которая ставит под угрозу существование всего  привычного. Хоть иди и заново проверяй все предметы, вдруг какой-то из них по консистенции, как пластилин.

Кроме того,  любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата. Для этого требуется осознание результатов и своих возможностей, что на втором году жизни проявляется очень слабо. Поэтому если Вы решили заняться лепкой с малышом младше двух лет, не ждите особого ликования и радости.

Самый простой элемент — «палочки» (цилиндры) большинство детей осваивает на третьем году жизни. Некоторые справляются с цилиндром только в три года. После освоения цилиндров, можно приниматься за шарики.

Правила лепки с малышами

  • Для самых маленьких для лепки используется специальное тесто или  мягкий пластилин.  Можно использовать готовые наборы с тестом или приготовить тесто самим. Не перепутайте тесто с полимерной массой для лепки, она токсичная и более плотная поэтому не подходит для самых маленьких.
  • Для первых занятий используем тесто одного цвета. Сама консистенция теста уже является большой информационной нагрузкой, которую малышу сложно усвоить.
  • После лепки тесто необходимо герметично закрывать, иначе оно покроется корочкой или затвердеет и станет непригодным для лепки. Большинство видов промышленного теста на открытом воздухе застывает. Можно лепить фигурки, при желании их раскрашивать и играть ими. Тесто из муки и воды для затвердевания необходимо подсушить в духовке.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Знакомство с консистенцией

Предложите малышу кусочек теста. Сами тоже возьмите и покажите, как его можно мять, тыкать пальчиками, прижимать ладошками, разрывать на части, отрывать мелкие кусочки, а затем прилепливать назад.

Разделите пластилин на несколько крупных частей, попросите малыша слепить их вместе. Сделайте, то же самое, только используйте мелкие части. Для первого занятия этого будет вполне достаточно.

Не следует чересчур перегружать ребенка.

Если для ребенка стали привычными с занятиями с пластилином одного цвета, можно предложить знакомство с несколькими цветами. Лучше брать классические сочетания (желтый — красный, зеленый — желтый, белый — с любыми цветами и др.

), которые дают при смешивании красивые правильные оттенки. Раскатайте крупную лепешку из пластилина одного цвета. Затем нарвите много мелких кусочков другого цвета, сочетающегося с первым.  Попросите малыша приклеить мелкие кусочки к лепешке.

После смешивания обратите внимание, что цвета перемешались и стали другие.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Оставляем следы на тесте

В возрасте 1-2 лет ловкость пальчиков не позволяет малышу аккуратно лепить самостоятельно, поэтому хорошо использовать различные приспособления.

Готовим для малыша пласты теста на которых удобно оставлять следы. Предлагаем всевозможные предметы, которые имеют рельефную поверхность из бытовых или специальные штампы. Показываем своим примером, оставляя следы на тесте. На фото Яна пытается повторить как разными предметами так и пальчиками. Что мне и требовалось.

Штампы бывают разные. В возрасте младше полутора лет требуются штампы с ручкой, чтобы за нее было удобно держать. Я сразу об этом не подумала и купила, те что предложили. Поэтому на данном этапе я штамп сама приклеиваю к тесту, а Яна в свои 1г.3мес. его отлепляет и радуется результату.

Пока писала этот пост наткнулась на идею как изготовить штампы своими руками. Рецепт до безобразия прост — лепим штамп из теста, дожидаемся пока он затвердеет и готово.

Изготовление штампа

Симпатичные штампы

В поисках симпатичных бюджетных штампов посетите FixPrice. Там можно найти наборы из 6 удобных штампов для рисования.

Рисуют они так себе, а вот использовать их для лепки тестом милое дело. Для обычного пластилина они не подойдут, так как сделаны из хрупкого материала. Для того, чтобы они перестали красить подержите их в воде несколько часов. У некоторых штампов выпадает начинка, но это быстро поправляется клеем Момент.

Еще практика показала, что в качестве штампов прекрасно подходят пластиковые звери — их можно ставить на тесто лапами, ногами и т.п. и получать замечательные следы. Также Яне очень понравилось делать отпечатки ступней, наступая на тесто.

Яна (1г. 3мес. ) пытается оставить следы носорога и плюшевого мишки

 Помимо штампов можно использовать всевозможные формочки, начиная от формочек для печенья, заканчивая формочками для песочницы.

Первые занятия лепкой 1-2 года. Сортировка и прятки

В этом упражнении участвует тесто и мелкие предметы. Можно взять бусины, фасоль, марблс и т.п. Суть упражнения заключается в отделении малышом теста от мелочи,  заботливо смешанных мамой :-).

Делать это можно различными способами. На первых этапах, я делала заготовки — лепила из пластилина фигурки и декорировала их мелкими детальками. У Яны сразу просыпалось желание оторвать их от теста и сложить в баночку. На последующих этапах мы совместно прилепляли мелочь к куску теста произвольной формы.

Пособия для лепки

Сейчас различных пособий очень много. Нам нравятся, книжки Янушко Е.А. Упражнения в них соответствуют заявленным возрастам, в отличие от большинства книг, в которых уже с двух лет детям предлагается лепить милых зверят.  У нас парочка тоненьких книжек из серии «Новый ребенок«. 

Книжка «Пластилиновые бусинки» содержит 8 страниц упражнений на приклеивание шариков. С ними вполне справится годовалый малыш. Для двухлетки можно усложнить задания, предложив обычный пластилин. Он более упругий и лепка с ним будет полезней для развития моторики пальцев. Одним из самых лучших считается классический пластилин производства Луч (Химзавод).

В «Пластилиновых апельсинах» 8 страниц упражнений на создание всевозможных шариков:

Приятных занятий лепкой !

 Еще публикации по теме:

Источник: https://mamazanuda.ru/pervye-zanyatiya-lepkoy/

С какого возраста можно пластилин

С какого возраста можно пластилин

Если кто-то из родителей полагает, что пластилин понадобится ребенку, только когда он пойдет в первый класс, то они ошибаются.

Детям на четвертом и пятом году жизни уже вполне можно (и нужно) покупать пластилин. Причем не следует ограничиваться одной коробкой; пластилина рекомендуется покупать побольше.

Дети с удовольствием занимаются лепкой и могут проводить за этим занятием часы напролет.

Купив ребенку пластилин, мама для начала должна показать, как пластилином пользоваться: скатать шарик, скатать колбаску, размять комок и сделать из него плоскость; слепить человечка, слепить лошадку, посадить человечка на лошадку, слепить домик и собачку.

вот и пошла игра — для ребенка очень занимательная.

Непременно нужно создать необходимые условия для лепки: разложить на столе клеенку или плотную бумагу, положить рядом с пластилином несколько деревянных шпателей, поставить чашечку с водой (периодически смачивать руки, чтобы пластилин не прилипал к пальцам).

Можно на ребенка надеть фартучек, тогда он точно не запачкает одежду; нужно предупредить ребенка, что пластилин и волосы не должны соприкасаться. Когда ребенок освоит простейшие приемы лепки, когда он научится лепить из пластилина те фигурки, какие хочет, он будет сам придумывать игры.

Опыт показывает, что дети предпочитают лепить из пластилина персонажей полюбившихся сказок, мультфильмов; фантазия у детей этого возраста уже развита настолько, что они сами придумывают продолжение сюжета; вот это самостоятельное дофантазирование для психического развития ребенка очень важно.

С течением времени ребенок обращается с пластилином все увереннее.

Иные малыши (с помощью мамы или без помощи) выстраивают из пластилина целые замки и города и населяют их пластилиновыми человечками, и эти человечки у малышей «живут», «действуют», вступают между собой в определенные «отношения» — так возникают довольно сложные сюжеты с продолжением, возникает особый мир. Замечательно, что этот мир гармоничен ребенку, поскольку ребенок его создал; этот мир — отражение ребенка; в этом мире живут не только персонажи, созданные ребенком, но живет в нем и сам ребенок; в этом мире он решает проблемы, которые встают перед ним в реальной жизни; этот мир — своеобразная репетиция вступления ребенка в мир реальный, в мир взрослой жизни. Пластилиновый мир становится много привлекательнее, а пластилиновые игры увлекательнее, если в играх этих принимает участие еще другой ребенок или еще несколько детей.

Но ребенок не должен бросать пластилин, потеряв к нему интерес, потому что «не получается и надоело».

Конечно, если вместо нарядных новеньких брусочков или валиков перед ним теперь ком неопределенного бурого цвета, и пол испачкан, и почему-то даже на ковер в другой комнате попал пластилин, ребенку совсем не хочется иметь дело с последствиями собственной деятельности. Мама должна быть тверда: надоело — убери за собой, сложи все в коробку, прибери рабочее место и последствия тоже ликвидируй.

На лоне природы пластилин самым естественным образом заменяется глиной. Пикник на берегу реки или озера может быть проведен не только с приятностью, но и с немалой пользой для малыша. Найти подходящую глину под ногами — труда не составит.

Нужно очистить ее от песка, при необходимости добавить немного воды, хорошенько размять — вот и готов превосходный материал для лепки. А уж что лепить, подскажет фантазия — фантазия мамы и малыша.

Поскольку глина, в отличие от пластилина, высыхает и твердеет, она предоставляет интересные возможности; то, что ребенок изваял из глины, можно надолго сохранить — сначала высушить на солнце, а потом обжечь в духовке; можно пойти еще дальше — раскрасить фигурку, вылепленную малышом, покрыть ее лаком.

Так рождается игрушка. Ребенок, приобщившийся к этому таинству, почувствует себя поистине волшебником. Стоит ли удивляться тому, что созданная им игрушка станет для него любимой надолго?

Учимся лепить из пластилина

Добрый день, друзья! Сегодня мы будем учиться лепить из пластилина вместе с детьми. С какого возраста можно давать малышу пластилин, как лепить из пластилина с маленьким ребенком, ответы на эти и многие другие вопросы мы разберем в этой статье.

Итак, с какого возраста можно начинать учиться лепить из пластилина? Если малышу уже есть годик или полтора самое время начинать лепить из пластилина. Предложите малышу пластилин, и Вы сами удивитесь, как это занятие увлечет его! Помимо этого, лепка из пластилина благоприятно скажется на развитии малыша, ведь это разновидность занятий на мелкую моторику.

Интересное:  Как Отучить Ребенка 1 Год От Рук

Для маленьких детей хорошо подойдут специальные виды пластилина и пасты для лепки, они сделаны на растительной основе и без вредных добавок. Такие пластилины очень мягкие, пластичные, не пачкают ручки и легко счищаются с мебели не оставляя жирных следов. Но каким бы безопасным не был пластилин, оставлять ребенка одно не следует.

Учимся лепить из пластилина с детьми

Как лепить из пластилина? При первом знакомстве с пластилином юный ваятель скорее всего будет отщипывать от него маленькие кусочки и кидать их на пол.

Не спешите его останавливать, ведь это невероятно полезное для ручек занятие! Но чтобы Ваш пол остался в первозданном виде, предложите малышу прилеплять кусочки на доску для лепки или на цветной картон.

В результате Вы получите первую абстрактную картину, которой можно украсить детскую комнату!

Первое знакомство с новым предметом состоялось, теперь пора прилеплять кусочки «со смыслом», например, изобразите божью коровку, а малышу предложите прилепить ей пятнышки, или нарядите новогоднюю елку игрушками, яблоню – яблоками, мухомор — пятнышками и т.д. в интернете можно найти специальные альбомы для таких занятий.

Следующее занятие – учимся катать колбаски. Катать их можно двумя способами: между руками и на столе (на доске для лепки). Когда у малыша это получиться не забудьте его похвалить, Вы просто не представляете, каких усилий ему это стоило. Теперь из этой колбаски можно сделать змею, изогнув ее, или свернуть ее в колечко, калач.

Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком — получится лепешка. Скажите, что это печенье и им можно угостить куклу, или сделать шляпу для пальчика.

Если эта затея понравилась малышу предложите ему сделать разноцветные шляпы для каждого пальчика и посчитать их. Можно проговорить, как называется каждый пальчик, и выучить цвета, из которых сделаны шляпы.

«Большой пальчик одел красную шляпку, указательный — желтую» и т. д.

Теперь малыш сам захочет скатать шарик, делается это между двух ладошек и на столе одной ручкой. Из твердеющей пасты можно накатать крупные бусины и сделать из них бусы. Когда они высохнут получиться украшение для юной модницы.

Каждому малышу нравиться оставлять отпечатки на пластилине. Раскатайте лепешку из пластилина, дайте малышу какой-нибудь предмет (ложку, игрушечную вилку, колпачок от фломастера, палочку и т.д.) и пусть он тыкает предметом по лепешке.

Усложняем задачу ребенку, на вылепленную фигурку налепляем зернышки крупы. Насыпьте крупу в тарелочку и предложите малышу по одному зернышку брать и прилеплять, начать можно с фасоли и гороха, а потом перейти на гречку, рис или бусинки. Главное следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Можно сделать замечательную вазу или просто стаканчик для карандашей. Для этого намазываем пластилин на баночку или стаканчик. Можно оставить так, а можно сверху украсить рисунком из крупы. На прогулке соберите букет и поставьте в вашу вазу. Ну а если на улице зима, не беда. Возьмите веточку, дома слепите разноцветные шарики и украсьте ими ветку.

Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!

А занятие рекомендую проводить под музыку, вот здесь можно скачать и послушать песню «Я леплю из пластилина».

Обратите внимание на статью: «Поделки из соленого теста», такие поделки останутся на долгую память!

Не жалейте времени и сил на занятия с ребенком и когда-нибудь он может, слепит Вам вот такие картины:

Источник: https://rojaismelo.ru/zabolevaniya-detej/s-kakogo-vozrasta-mozhno-plastilin

С какого возраста ребёнку можно лепить из пластилина

С какого возраста можно пластилин
12 сентября 2018

Нас часто спрашивают: подойдёт ли этот пластилин для детсадовцев? А этот можно взять совсем малюткам? Во сколько лет ребёнку можно играть с пластилином?

Мы подготовили ответы на эти и другие вопросы, которые задают мамы, выбирая пластилин.

Начнём с главного.

С какого возраста детям можно лепить из пластилина

Когда малышу исполниться 1 год, его можно постепенно знакомить с массой для лепки и пластилином. Занятия с ними очень полезны для развития пальчиков. А лепить из пластилина что-то творческое дети могут с 3-х лет.

Какой пластилин выбрать для детей в возрасте 1–2 года

Многие мамы опасаются давать пластилин таким крохам, зная, что они всё пробуют на вкус. А порой и проглатывают всякие мелкие предметы. Но если подобрать правильные массу для лепки или пластилин, будет исключительно полезный результат. Такие занятия помогают развивать речь, мышление и мелкую моторику.

Важно понимать, что в 1–2 года ребёнок будет просто играть с пластилином. Мять его, раскатывать, вдавливать в стол, оставлять отпечатки ладошки, катать шарики и жгуты. Это замечательные, полезные игры.

Выбирая пластилин или массу для лепки для годовалого малыша или двухлетки, отдавайте предпочтения более мягким. И самое главное, чтобы у них не было приятного запаха фруктов или сладостей. Иначе у ребёнка будет соблазн облизать или проглотить кусочек.

Какие марки пластилина и массы для лепки выбрать ребёнку 1–2 лет:

Тесто для лепки Play-Doh

Хороший вариант для самых маленьких. Из него не получится что-то слепить, потому что фигурка получится с трещинками или развалится. Но его легко раскатывать, мять в ручках, использовать с формочками. Главное, не оставлять баночку открытой — тесто может высохнуть и придётся покупать новое.

Пластилин Jovi

Напоминает тесто для лепки, но всё-таки более пластичный. Он не подходит для создания поделок — детали сложно соединить между собой. Даже если это удалось, то они быстро отваливаются. Но для малышей такой пластилин идеален. Он изготовлен полностью из натуральных продуктов — мука, крахмал, воск, масла. Совершенно безвреден для ребёнка, даже если тот надумает проглотить кусочек.

Какой пластилин выбрать для детей в возрасте 3–5 лет

Малыши подросли. Им уже интересно создавать что-то интересное, изучать новые формы, цвета. Они с удовольствие лепят несложные поделки и аппликации из пластилина.

Выбирая между разными торговыми марками, обращайте внимание, чтобы пластилин был:

1. Достаточно мягким. Иначе детские ручки быстро устанут. 2. Не очень жирным. Иначе замучаетесь стирать одежду ребёнка. 3. Гибким, чтобы хорошо сцеплялся, не крошился. Иначе ушки зверушкам, лепестки цветочкам будет сложно присоединять. Или они быстро отпадут.

Важно! Для аппликаций и выполнения заданий на картоне лучше выбирать твёрдые виды, потому что вокруг кусочка мягкого пластилина быстро образуется жирное, неряшливо выглядящее пятно.

Какие марки пластилина выбрать ребёнку 3–5 лет:

Мягкий пластилин «Кроха» (производитель «Луч»)

«Кроха» создан специально для детей (компания выпускает и другие виды пластилина, а мягкий только этот). Приятный в работе, не нужно долго разминать, не липнет к рукам. Подойдёт и для лепки поделок, и для объёмных картин. Хорош во всём.

Продаётся в картонной упаковке, в которой брусочки пластилина хранятся и складываются каждый раз после лепки. В каждой упаковке лежит пластмассовый ножичек, который помогает ребёнку отрезать кусочки пластилина. И что немаловажно — стоит недорого и доступен всем.

Давно завоевал любовь мам и детей.

Мягкий пластилин «ArtBerry» от ErichKrause

Красивые цвета, хорошая пластичность и сцепления этого пластилина помогают создавать замечательные поделки и объёмные картины. Каждый брусок упакован в отдельный пакетик, который снимают перед использованием. Пластилин долго не высыхает даже без коробки.

Какой пластилин выбрать для детей в возрасте 6–8 лет

К этому времени ребёнок уже хорошо лепит. Ему интересно создавать всё более сложные поделки. Пальцы у него стали сильнее, поэтому он может работать и с более твёрдыми видами пластилина.

Какие марки пластилина выбрать ребёнку 6–8 лет:

Пластилин «Солнышко» и «Юный художник» компании «Гамма увлечений»

Для детсадовцев лучше подойдёт «Солнышко». Он мягкий, легко смешивается, цвета яркие, сочные. Идеально подходит для объёмных картин и пластилиновой живописи, где нужен переход цветов. Лепить из него легко. А для работы на картоне его лучше не использовать — оставляет жирный след. Темно-синий и черный брусочки могут немного пачкаться. Но всё это легко отмывается теплой водой с мылом.

«Юный художник» лучше выбрать школьникам. Он более твёрдый. Подходит для создания скульптур. Хорошо держит форму. Из него легко лепить мелкие детали, например глаза.

Из твердого и средне-твердого пластилина получаются аккуратные глазки-бусинки. Из мягкого можно вылепить только очень выразительные глаза пчелы или мухи.

Перед использованием брусочек нужно подогревать в руках, интенсивно разминать. Но для ребёнка 7–8 лет это уже не проблема.

Людмила Каменева

Возврат к списку

Источник: https://www.ofsi.ru/article/s_kakogo_vozrasta_detyam_mozhno_lepit_iz_plastilina/

Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет) – простые игры с тестом

С какого возраста можно пластилин
Подробности Наливайкина Людмила 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет – это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

– 1 стакан муки,

– 1/3 стакана соли,

– 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков – такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. “Все может пойти не по – плану” – да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану “обучения”.

3. “Рука в руке” – золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто – просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою – “рука в руке” – выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов – и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – “Втыкалочки”

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это – полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно – ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными – и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) – чем более разнообразные предметы для игры вы подберете – тем лучше!

Урок 3 – Оставляем отпечатки

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте – это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая “игра” очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

– крышечками от фломастеров или карандашами – получаются милые “дырочки”: 

– вилкой:

– фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур – проговаривать “квадрат”, “круг” и т.п.):

– любыми игрушками:

– можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) – ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

– очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

– отпечатки можно оставлять и “волшебными” скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  – (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна “скалка” – рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Делаем дырочки

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и “радостно удивитесь” полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки – “сажать семена в огороде”). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру “рука в руке” вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  – им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более “развивающей” будет игра).

Обыграть задание можно так – пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов. 

Все вышеописанные “занятия” просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие “игры” – это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики – очень важно).

 Если пальчики хорошо развиты

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста “сюрпризики”

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») – таким образом вы “покажете” ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» (“Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!”)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение “рука в руке”.

2. Прячем игрушки в тесто

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе “спрячьте” игрушку в тесте. “Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!” Проделайте упражнение несколько раз – постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки

На первый взгляд – это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная “игра” очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

“Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!” (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом – можно вообще ничего не показывать – просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек)

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться “пирожку”, который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку

Эта игра учит приему “отщипывание” – навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят – набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем – отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть.

Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/117-lepka.html

Лепка для малышей 1-2 лет или развивающие игры с тестом

С какого возраста можно пластилин

2015-03-16

Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете.

Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста.

Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:

  1. Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.

  2. Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

1 стакан муки

½ стакана соли (желательно «экстра»)

½ стакана воды

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 стакан муки

1 стакан воды

¼ стакана соли

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

1. Раскатывать тесто скалкой

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

2. Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто

Приведу несколько примеров:

Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.

Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.

4. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками.  Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

6. Резать ножиком

В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.

7. Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдутфигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа. Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

9. Накладывать тесто в формочку – делать пироженку

Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.

10. Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама.

Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки.

Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

11. Лепить с маминой помощью колбаски, колобки и простые фигурки.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки). Ну а чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , .

Думаю, вам также будут интересны статьи

ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК СВОИМИ РУКАМИ

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/lepka-dlya-malyshej-1-2-let-ili-razvivayushhie-igry-s-testom.html

Лепка для детей с помощью различных материалов

С какого возраста можно пластилин

Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.

Как заинтересовать ребенка лепкой?

Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.

Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.

С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.

Какие существуют основные принципы лепки?

«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.

С какого возраста можно начинать лепить?

Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.

Лепим из теста

Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет.

Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь.

Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.

Можно ли приготовить тесто для лепки дома?

Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
  • 1/2 стакана соли
  • 6 столовых ложек лимонного сока
  • 1 стакан воды
  • 1 столовая ложка растительного масла
  • красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).

Технология приготовления:

  1. Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
  2. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
  3. В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
  4. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
  5. Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.

Лепим из массы

Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.

Лепим из жвачки для рук

Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.

Лепим из пластилина

Пластилин важно выбрать хорошего качества – не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно.

А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации.

Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.

Лепим из шарикового пластилина

Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола – лепить из него одно удовольствие.

Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.

Лепим из глины

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная.

Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке.

Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.

Лепим из воска

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Источник: https://zak-zak.ru/blog/lepka-dlya-detej-s-pomoschyu-razlichnyh-materialov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.