Ребенок в 4 месяца мычит

Содержание

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?

Ребенок в 4 месяца мычит

Вы решили начать или продолжить самостоятельные наблюдения за своим малышом? Напоминаем, что на результаты могут сильно повлиять условия, при которых эти наблюдения проводятся.

Чтобы объективно оценить развитие ребенка в 5 месяцев, свои исследования лучше проводить в определенное время, в определенном месте, с учетом определенных деталей.

Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 5 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на животик. Развитие ребенка в 5 месяцев ярко выражается в том, что он отказывается от опоры на предплечья и предпочитает, лежа, качаться на животе.

При этом его головка, грудь и ручки (как правило, согнутые со слегка приоткрытыми ладонями) поднимаются вверх, а ножки симметрично выполняют толкательно-разгибательные движения.

Заметим, что у некоторых малышей такую реакцию можно наблюдать в течение совсем короткого промежутка времени (всего 2-3 недели).

Покажите лежащему на животе ребенку какую-нибудь красивую игрушку, подержите ее на уровне его глаз, а потом переместите по наклонно идущей линии вверх и назад, за головку к спинке ребенка. Такой эксперимент часто приводит к пассивному опрокидыванию малыша на спину, так как, пытаясь уследить за игрушкой, он повернет голову и может потерять равновесие.

Развитие ребенка в 5 месяцев. Реакции и навыки

Положите малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и очень медленно и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. Развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему поднимать и удерживать головку на уровне позвоночника (при подъеме голова не опрокидывается, а всегда находится на одной линии с позвоночником).

Посадите малыша спиной к себе (так удобней наблюдать реакцию), удерживая за слегка отведенные плечи, и осторожно наклоните его туловище сначала в правую, а потом в левую сторону до угла 45 градусов к подстилке.

И в положении «сидя», и при выполнении наклонов в стороны голова ребенка в 5 месяцев удерживается вертикально, т. е. он держит ее прямо.

А вот боковой опоры на руки при наклонах в этом возрасте, как правило, еще не наблюдается.

Поставьте малыша на ноги, слегка поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 5 месяцев отразится в заметном, по сравнению с предыдущими месяцами, выпрямлении ножек, хотя вес тела на всю поверхность стопы все еще не распределяется – малыш пока опирается только на кончики пальцев. Руки его в этот момент слегка согнуты, ладони полураскрыты или открыты полностью.

Развитие ребенка в 5 месяцев позволяет проверить освоение первой ступени координации глаз-рука. Для этого положите малыша на спину.

Возьмите какую-нибудь погремушку (лучше красного цвета, диаметром не менее 5 см) и какое-то время спокойно подержите ее на расстоянии 25 см от его лица.

Ребенок должен целенаправленно потянуться к игрушке (как правило, рывком и еще преимущественно двумя руками) и коснуться ее открытыми ладонями.

Развитие ребенка в 5 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Следующую реакцию нужно проверять в абсолютной тишине. Выберите для этого подходящее место и время. В комнате не должно быть других людей, кроме того, постарайтесь убрать из поля зрения малыша предметы, способные отвлечь его внимание. Положите ребенка на спину, а сами встаньте у него в голове.

Подождите, когда он успокоится, перестанет двигаться, и пошуршите бумагой у правого уха малыша, но так, чтобы он не мог этого видеть. Затем пошуршите у его левого уха. Ребенок в 5 месяцев поворачивает голову в ту сторону, откуда исходит шуршание, и ищет глазами источник звука. Такая реакция должна наблюдаться с обеих сторон.

Если что-то не получилось, повторите эксперимент несколько раз.

Развитие ребенка в 5 месяцев. Речевые навыки и общение

Прислушайтесь к звукам, которые издает ваш малыш, в периоды, когда он хорошо себя чувствует, находится в приподнятом настроении и предоставлен сам себе.

Развитие ребенка в 5 месяцев характеризуется повторением одних и тех же слогосочетаний, то есть малыш «общается», последовательно присоединяя одни и те же слоги, например: «ге-ге-ге», «мем-мем-мем», «дай-дай-дай», «да-да-да» и т.д.

Иногда некоторые слоги он произносит под ударением, благодаря чему появляется ритмический рисунок.

Как и в 4 месяца, характерной особенностью развития ребенка в 5 месяцев является умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.

Продолжение: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?

Источник: https://mamalara.ru/kak-samostoyatelno-ocenit-razvitie-rebenka-v-5-mesyacev/

Ребенок перестал гулить в 4 месяца комаровский – Рождение ребенка!

Ребенок в 4 месяца мычит

21 августа 2014 | просмотры: 4 803

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова.

Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно.

Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные.

Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые.

К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже.

В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша.

Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими.

Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца.

Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Основным занятием ребенка сразу после рождения является сон. Именно во сне ребенок растет, укрепляет иммунитет, готовится к активной жизни. Но спустя несколько месяцев он также начинает произносить свои первые звуки.

Речью попытки ребенка что-то произнести называть еще рано. Звукам, которые издают малыши в первые месяцы жизни, дано название «гуляние».

Но когда именно оно должна появиться? Родителям важно знать об этом, поскольку только тогда удастся вовремя выявить недостатки в развитии, если они присутствуют.

Когда ребенок должен начать гулить и агукать

Свои первые звуки ребенок пытается издавать довольно рано. Примерно через 6-7 месяцев после рождения от него уже можно услышать гласные.

Но родителям обычно кажется, что ребенок произносит не отдельные звуки, а свои первые слова. На самом деле, словами их называть с полным правом нельзя.

Пока навык произнесения отдельных звуков не сформируется, как такового агуканья или гуления не будет.

Поэтому разбираясь, когда ребенок начинает гулить и агукать, важно обращать внимание именно на осознанные действия. А к ним малыш перейдет не раньше, чем в 3 месяца.

Именно этот период предшествует развитию полноценного агуканья.

К четырем месяцам у малыша формируется умение произносить звуки «х» и «г» Это объясняется тем, что именно к такому времени формируется способность сокращать мышцы неба.

Следующий важный этап в формировании гуления – 6 месяцев. К этому моменту ребенок начинает пытаться произносить так называемые губные звуки. К ним относятся, например, «м» и «п».

Именно поэтому родителям кажется, что их малыш произносит «мама» и «папа». На самом деле, ничем, кроме обычного агуканья, такое звукоизвлечение не является. Из этого можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать в период от 4 до 6 месяцев.

Но, если он научится гулить позже, ничего страшного нет.

Почему ребенок никак не начинает гулить и агукать

Некоторые родители начинают волноваться, если по истечении первого полугода жизни ребенок еще не гулит. На это есть объективные причины, которые в большинстве случаев не связаны с патологиями. Ребенок может отказываться от гуления в таких ситуациях.

  1. Наличие отягощающих факторов. Наиболее проблемными из них являются какие-либо наследственные или приобретенные заболевания. Но зачастую гуление отсутствует и по той причине, что родители мало внимания уделяют малышу.
  2. Запоздалое развитие. Как именно будет развиваться ребенок – вопрос очень индивидуальный. Часто бывает так, что у малыша наблюдается небольшое отставание. Но, если педиатр не находит серьезных причин для терапии, волноваться тоже не нужно.
  3. Отсутствие стимулов. Некоторые дети отказываются гулить и агукать по той причине, что это им просто не нужно делать. Гуление для ребенка является одним из способов показать, что он в чем-то нуждается. Но, когда все потребности малыша удовлетворяются родителями без напоминаний, причин для гуления просто не может быть.

Даже в том случае, если ребенок не агукает или не гулит, хотя уже должен, бить тревогу не стоит. Достаточно оценить, в каком состоянии находится малыш. Если он внешне здоров, находится в приподнятом расположении духа, значит, с ним все в порядке. Но на всякий случай можно проконсультироваться по этому вопросу у отоларинголога.

Как помочь ребенку начать гулить и агукать

Если родителям все-таки хочется побыстрее научить своего малыша первым осознанным звукам, сделать это они вполне смогут. Достаточно соблюдать некоторые рекомендации, предписанные врачами. Чтобы ребенок научился гулить быстрее, стоит учитывать такие правила.

  1. Агуканье сформируется быстрее, если между ребенком и родителями постоянно присутствует эмоциональный контакт. Без достаточного общения процесс гуления может появиться позже.
  2. Стимулировать речь ребенка можно за счет развития моторики. Не нужно запрещать ребенку трогать разные мелкие предметы, если он не тянет их в рот постоянно. Существует огромное количество специального стимульного материала, который можно использовать для формирования мелкой и крупной моторики.
  3. Сами родители должны говорить правильно и четко. Основным способом научения ребенка на раннем этапе является подражание. Поэтому не нужно показывать ему плохой пример.
  4. К более быстрому формированию агуканья приводят: совместное чтение детских книжек, пальчиковые игры, игры с жестикуляцией. Чем активнее идет процесс познания мира, тем быстрее развивается малыш.

При отсутствии серьезных патологий гуление и агуканье обязательно сформируются в первый год жизни. Родителям не нужно серьезно беспокоиться, если врач не обнаружил каких-либо проблем, связанных с процессом формирования речи. Сами эти проблемы легко выявляются на ранних стадиях. Поэтому и больших причин для беспокойства нет.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

один из них говорит, что всё плохо,

Я не понимаю, что ВСЁ? Вы ничего плохого не описываете, кроме того, что ребёнок не гулит.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

что надо ребёнка обследовать по всем направлениям, что это родовая травма,

Интересно было бы узнать, что вкладывается в фразу по всем направлениям . Подозреваю, что куча ненужных и неинформативных обследований. На каком основании говорится, что была родовая травма? Есть какие-либо медицинские подтверждения этого факта?

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 14#58;52)

тогда она подумает что делать, куда класть ребёнка на лечение


От чего лечить будем? Если речь об алалии, то я уже писала, что она не лечится в стационаре в любом случае, а корректируется в более старшем возрасте путём занятий с логопедом.

Aliis Inserviendo Consumor

Цитата(Арника #064; 24.4, 1#58;00)

Я не понимаю, что ВСЁ? Вы ничего плохого не описываете, кроме того, что ребёнок не гулит.

Интересно было бы узнать, что вкладывается в фразу по всем направлениям . Подозреваю, что куча ненужных и неинформативных обследований. На каком основании говорится, что была родовая травма? Есть какие-либо медицинские подтверждения этого факта?

От чего лечить будем? Если речь об алалии, то я уже писала, что она не лечится в стационаре в любом случае, а корректируется в более старшем возрасте путём занятий с логопедом.

Дочка постоянно плачет, плачет когда просыпается, всегда её перед ночным сном сильно укачиваем на руках, т.к. она плачет.

Была гипоксия и асфикия, в связи с обвитием вокруг шеи ребёнка. Врачи говорят, что раз ребёнок родился синеньким, даже фиолетовым, то надо было делать экстренное кесарево, а раз не сделали, то вот была асфиксия и как результат поражение мозговых клеток

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 20#58;39)

Дочка постоянно плачет, плачет когда просыпается, всегда её перед ночным сном сильно укачиваем на руках, т.к. она плачет.

Все маленькие дети плачут. Все без исключения. Это не значит, что они все больные, и здоровых детей не бывает. Просто
это единственный способ общения с мамой при отсутствии речи на данный момент.

Цитата(Евгения Игоревна #064; 23.4, 20#58;39)

Была гипоксия и асфикия, в связи с обвитием вокруг шеи ребёнка. Врачи говорят, что раз ребёнок родился синеньким, даже фиолетовым, то надо было делать экстренное кесарево, а раз не сделали, то вот была асфиксия и как результат поражение мозговых клеток

Это всё из той же серии домыслов –

результат поражение мозговых клеток

Если бы была действительно тяжёлая асфиксия, то это было бы видно уже в первые дни. Далеко не всегда асфиксия приводит к серьёзным последствиям. Кстати, сколько баллов было по АПГАР?

Aliis Inserviendo Consumor

Источники: http://love-mother.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit.html, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat/, http://medcanal.ru/topic41619.html

Ребенку 5 месяцев не переворачивается на живот

Режутся зубки: чем помочь далее…

Слабительное для грудничка 1 месяц

Chesnachki.ru Эффективное слабительное для грудничка, которое далее…

Гайморит и аденоиды у ребенка

Гайморит у детей Воспаление придаточных пазух носа, расположенных в далее…

Хороший сироп кашля ребенку 2 года

Выбор хорошого сиропа от кашля для детей далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Гайморит и аденоиды у ребенка

Гайморит у детей Воспаление придаточных пазух носа, расположенных в лицевом черепе, называют синуситом. Парные гайморовы пазухи локализуются под глазами, по обе стороны от…

Что можно от горла 4 месячному ребенку

Как лечить красное горло у грудничков Труднее всего лечить самых маленьких – новорожденных грудничков. А различные…

Гноится глаз ребенка 5 месяцев

добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз…

Источник: https://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-4-mesjaca/rebenok-perestal-gulit-v-4-mesjaca-komarovskij.html

Ребенок 4 месяца мычит

Ребенок в 4 месяца мычит

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Почему ребенок перестаёт агукать в 4 месяца

Первые звуки, которые малыш произносит самостоятельно – это настоящая радость для всех родителей. Но радостные ощущения часто тут же приносят и переживания, объяснение которым найти очень сложно тем родителям, которые не имеют медицинского образования.

Почему же вдруг ребёнок перестал агукать в 4 месяца? Действительно, без родительского участия такое событие оставлять нельзя.

Но бояться нечего, ведь чаще всего — это переход на следующий этап речевого развития. Но всё же иногда прекращение агуканья в 4 месяца можно считать физиологическим и эмоциональным дефектом. Поэтому малыша следует показать не только педиатру, но и невропатологу.

Агуканье – важный этап в развитии крохи

Речь ребёнка развивается постепенно, причём проходит она много этапов и все их можно назвать так – от простого к сложному. Агуканье – это тоже один из этапов речевого развития, которые детки осваивают в 3, но чаще всего в 4 месяца.

Когда малышу 2 – 3 месяца он произносит только гласные звуки. И порой именно это является любимым развлечением малыша.

В 4 месяца появляется уже настоящее активное агуканье, при помощи которого кроха общается и со своими игрушками, и с родителями, и с картинками на пелёнке или на одежде.

В это же время кроха начинает осваивать и согласные звуки. И первыми из них будут как раз «г» и «х». А уже в сочетании с гласными появляется такое долгожданное «агу», способное вызвать немало радости в жизни всех родителей.

Следует помнить, что такой классический вариант, как «агу» встречается далеко не у всех деток. Малыш может произносить совсем другие звуковые сочетания, чаще всего его любимыми слогами являются «ба», «па» и «га».

Почему ребенок перестает агукать в 4 месяца

Если малыш находится в отличном настроении, если его ничего не беспокоит – не болит животик, не переполнен памперс, он сыт и ему тепло, то агукает он много и с удовольствием. Такое общение на языке звуков, которые он уже полюбил, следует считать важным этапом в его психическом и эмоциональном развитии.

Если же внезапно кроха замолчал и не произносит любимых слогов, а только мычит, при этом его также ничего не беспокоит, родителям следует насторожиться.

Чаще всего причина этого молчания – стрессовая ситуация, которую пришлось пережить крохе.

Спровоцировать молчание может и полное отсутствие внимания к малышу, когда ребёнок во время своего бодрствования длительное время находится один в комнате. Поэтому родители обязательно должны находиться рядом с ребёнком в то время, пока он не спит и обязательно разговаривать с ним.

  4 Месячный ребенок сильно ударился лбом

К другим факторам следует отнести:

  • Неподготовленность речевого аппарата.
  • Нарушения слуха.
  • Неразвитость мышц, которые отвечают за мимику.
  • Расстройства неврологического характера.
  • Результат перенесённых заболеваний после рождения.
  • Результат родовой травмы.

Если вы подозреваете что-то из этого списка, обязательно посетите педиатра и невропатолога. Только опытный врач сможет поставить правильный диагноз и только он назначит лечение, которое помогло бы малышу вернуть его желание разговаривать.

Бывают случаи, что кроха в 4 месяца даже не делает попыток начать агукать. Такое поведение обязательно должно насторожить и маму, и папу.

Однако если малыш сначала агукал, а потом замолчал, то это многие педиатры считают нормой, так как наступает переход к новому этапу речевого развития.

В этом случае при исключении возможности развития заболевания и каких-либо отклонений ответ на вопрос почему ребенок перестает агукать в 4 месяца будет звучать так – его речевой аппарат готовится произносить другие звуки.

К тому же крохе может просто надоесть агукать днями и ночами. Его может больше привлечь смех, визжание, цоканье языком, вытягивание губ трубочкой и многое другое. К тому же он очень любит повторять за взрослыми. Попробуйте построить рожицы – вашему малышу это очень понравится! И он обязательно попытается повторить то же самое.

А отвлекаться во время этого процесса на агуканье ребёнку уже просто не хочется.

Источник: http://secret-w.ru/pochemu-rebenok-perestayot-agukat-v-4-mesyaca/

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

  Какой размер ребенка 4 месяца

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются.

Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков.

Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы.

Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать.

Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые ые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми.

Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей

Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/rebenok-perestal-agukat-v-4-mesyaca/

Ребенок 2года мычит когда чем-то занимается

Консультирует: Галина Зарипова

все время в движении, очень сложно занять его на какое-то время чем то одним, перескакивает с дела на другое дело.

Мне важно увидеть его отклик — опишите подробно, как мальчик среагирует.

И еще — опишите вашу беременность, роды, есть ли заболевания у сына.

продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.

  Потница у ребенка 4 месяца

продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.

Если предположить, что это беседа, как бы это выглядело?

Беременность планирования, желанная.

Была на сохранение 2 раза подряд из-за отслоек на ранних сроках беременности на 5-10 неделях, скорее всего вызвано было тем, что переболела ОРВИ. Далее беременность протекала без осложнений, родила на 41неделе; ЕР, без стимуляции и эпидуральной анастезии. Апгар 9/9.

Была желтушка и в месяц лежали в больнице из-за ОРВИ(( На УЗИ выявили увеличенные желудочки мозга, провели лечение(пантогам глицин) к полугоду все было отлично по УЗИ. Ставили гипертонус мышц в месяц, потом все прошло.

Заболеваний никаких не имеем, как обычные детки болеем иногда простудными бяками и все.

А вот когда играет, начинаешь мычать он перестает и либо приступает к другому делу, либо начинает что то показывать и уже говорить слова, что то объяснять тем языком каким может, потом если от него отходишь он снова приступает к мычанию, а если с ним активно общаешься в этот момент он перестает мычать, но как только один то всегда мычит

как с этим бороться

Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д.

Со временем начало раздражать, потому что очень действует на мозг это монотонное мычание, бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина ((стараемся брать себя в руки и не обращать внимания, в основном получается, но все мы люди и бывают неудачные дни и срываешься на самом дорогом(((знаю что это неправильно, извиняюсь перед ним, обнимаю и стараюсь успокоиться, он ведь это неспециально делает.

Беспокоит это нас если только это является каким то отклонением или задерживает развитие речи, если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мы.

Началось все прошлой зимой,

сколько ему тогда было?

Причем игры только монотоные, требующие сосредоточения.

когда мальчик мычит, какие действия он совершает? (2-3 игры или прогулки понаблюдайте, или опишите сразу, в разных ситуациях)

Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д.

бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина

если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мы

а что сейчас мешает так реагировать? даже если (я фантазирую, и специально обращаю на это внимание) у мальчика есть некоторые особенности, вам придется к этому привыкнуть и вложиться усилиями — или корректировать, и признать.

Источник: http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=74063

Источник: https://zdoroverebenka.ru/4-mesyaca/rebenok-4-mesyatsa-mychit

Что должен уметь ребенок в 4 месяца: 9 основных навыков, 3 рефлекса, 10 норм психоэмоционального развития

Ребенок в 4 месяца мычит

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.

В 4 месяца ребёнок уже перерос младенческие колики и может всё своё внимание и энергию направить на познание мира и общение. Причем последнее становится всё более важным и значимым в жизни маленького человечка.

Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.

Физическое развитие

Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.

Для более точного определения веса и роста, характерного для гармоничного развития, у педиатров существуют специальные «центильные» таблицы.

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.

Четвёртый месяц жизни – очень раннее время для целенаправленных присаживаний. Позвоночник малыша ещё не окреп для таких нагрузок.

Эти навыки лучше осваивать после 5 месяца при условии, что ребёнок сам пытается сесть. Особенно важно это для девочки. Ранее присаживание может спровоцировать неправильное формирование расположения матки.

В будущем это грозит проблемами с зачатием и родами. У мальчика всё не так строго;

  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Следите, чтобы возле ребёнка не оказалось мелких предметов или вещей, от которых можно легко отломать или откусить кусочек. Хоть зубов ещё и нет, дёсны у младенца достаточно крепкие, чтобы откусить кусок чего-нибудь мягкого или хрупкого.

Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.

Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.

В 4 месяца угасают следующие рефлексы:

  • хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
  • рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
  • рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.

Рефлексы не только угасают, но и появляются. Они называются установочными. К 4 месяцам формируется верхний рефлекс Ландау. Выражен он в том, что младенец, находясь на животе, приподнимает верхнюю часть туловища и удерживается в таком положении, опираясь на руки.

  1. Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
  2. Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
  3. Улыбается своему отражению.
  4. Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
  5. Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
  6. Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
  7. Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
  8. Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
  9. Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
  10. Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.

Не надо утомлять ребёнка многоцветными игрушками. Большое число цветов и оттенков напрягают орган зрения и создают повышенную нагрузку на нервную систему.

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

Если мама кормит младенца исключительно грудью, никаких прикормов в этом возрасте не вводится. Допаивать водой можно при лихорадке, рвоте и поносе у ребёнка и в условиях жары.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Обязательно ознакомьтесь с подробной и содержательной статьёй детского доктора, которая отвечает на распространённый родительский вопрос, когда грудничку можно давать сок.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка.

После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.

В большинстве случаев, всю ночь напролёт малыш не спит. Несколько раз он просыпается для подкрепления молоком или смесью.

Развивающие занятия

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

Оценка статьи:

(10 4,30 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.