До какого возраста считается новорожденный

Содержание

До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

До какого возраста считается новорожденный

говорит, что нос вообще не дышит, а рот дишит очеь мало. что задыхается. насморка нет, но при чихании мощное выделение слизи. кашель есть приступами — во времянего дышать легче. только что переболели аденовирусом. температуры нет.

антигистаменное эриус дала + 1/3 эуффелина, сделала ингаляцию есентуками 17, дала кленбутеров. боюсь ночи.

что это может быть? и может кто посоветует хорошего отололинголога? диагноста от бога? уже не знаю что и думать — круп? отёк от аллергии? аденоиды разрослиси?

Обсуждение

мой старший реагирует приступами крупа на всякие дыхательные инфекции (именно заразу, а не ноги промочил). я это просекла после второго приступа, сопоставив факты.

теперь, если вижу, что что-то подхватил — молоко с содой на ночь, весь день минералка (ессентуки), окна нараспашку и мокрые пеленки на всех батареях. можете купить комнатный увлажнитель, тоже неплохо, но мы и так обходимся. и поменьше фактров раздражающих бронхи, типа пыли и прочего.

нужно постелить ребенку полностью свежую постель и сделать влажную уборку, чтобы ничего не летало. у нас это никак не прогрессирует, был приступ летом и еще в октябре, еще парочку присекли на стадии начала характерного кашля и соплетечения.

такая особенность у бронхов, ничем не лечим, просто отслеживаем бдительно. выглядит это все конечно ужасно и ребенок пугается, но в общем не страшная штука.

При крупе есть характерный лающий кашель,приступ случается чаще ночью.Ингаляции помогают хорошо,мы делаем небулайзером растворами амбробене или лазолвана с физраствором.А еще у меня есть совковый ингалятор,не знаю как называется,вообщем заливаю в него мин.

воду,включаю,ставлю на ночь,когда деть спит,для облегчения дыхания,воздух увлажняется.Про отоляринголога сама бы что-нить послушала.Когда ходила в больницы после приступов,рассказывала что было,что делала,мне говорили,все правильно,а совета ну никакого.

Говорят надо ребенка везти во время приступа,чтобы врач конкретно видел,слышал,что у вас и как.

14.05.2007 00:17:26, недавноздесь

Прислушайтесь к кашлю: лающий, легочный или поверхностный?
…Отличить эти виды кашля один от другого очень просто. Сухой легочный кашель не только слышен, но и виден.

В кашлевых движениях участвует грудная клетка, так что иногда ребенка при приступе кашля может буквально сгибать пополам. Кстати, длятся эти довольно долго — от минуты и больше.

Но сколько бы приступ не продолжался, и вам, и ребенку будет казаться, что прошло гораздо больше времени, чем на самом деле. Легочный кашель реально выматывает. Поверхностный сухой кашель только слышен, и беспокоит он не столько ребенка, сколько его родителей.

Что, впрочем, никак не отменяет необходимости искать его причину и бороться с ним. Приступы поверхностного кашля длятся меньше, сам кашель тише, но он очень часто сопровождается охриплостью голоса. Это неу…

Это осложнение пугает родителей тем, что ребенок надрывно кашляет, хрипит и . Что же делать, чтобы быстро и эффективно помочь малышу до визита доктора? Ложный круп (острый подскладочный ларингит) — воспалительный процесс, развивающийся в подой области гортани (под ыми складками) и встречающийся у детей преимущественно до 5-8 лет.

Его основной причиной являются острые респираторные заболевания (грипп,…
…4 стадия (асфиксия) — самая тяжелая. Дыхание становится прерывистым, артериальное давление не определяется, кожа бледно-серого цвета. В этой стадии необходимо срочное оперативное вмешательство, обеспечивающее доступ кислорода.

Если в доме есть ингалятор, то нужно провести ингаляцию минеральной водой. Через некоторое время приступ может закончиться, ребенок успокаивается и засыпает. Но такие приступы могут повторяться несколько раз в эту и следующие ночи.

Развитие приступа именно ночью объясняется увеличением отека слизистой оболочки под ыми складками в горизонтальном положении, скоплением слизи в просвете гортани. Кроме того, ночью активизируется парасимпатическая нервная система — это та часть нервной сис…

Обсуждение

Вообще-то лучше по этому поводу доктора Комаровского Е.О. почитать. Человеку кандидата наук присвоили за монографию о ложном крупе. Для широких родительских масс у него замечательная книжка есть «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей». Для меня она стала просто открытием.

А в данной статье все очень традиционно: антибиотики (хотя на вирусы они не действуют и от бактериальных осложений ни коим образом не спасают!), отвлекающие процедуры, паром в ванной дышать…

Свежий прохладный влажный воздух нужен в первую очередь! И не в ванну дышать, а на балкон!

12.05.2009 12:28:38, мама Арины

Экстренные ситуации Настороженность родителей всего мира вызывает синдром внезапной смерти младенцев (СВСМ). Другими названиями этого состояния являются «внезапная детская смерть», «смерть в колыбели».

Синдромом внезапной смерти младенцев называют смерть детей грудного возраста, наступившую без каких-либо видимых причин, чаще всего ночью или в ранние утренние часы. Никаких отклонений, способных объяснить эту смерть, не обнаруживают.

Частота СВСМ колеблется в разных странах от 0,5 до 2,3-3 случаев на 1000 детей, родившихся живыми. Несмотря на множество проведенных по всему миру исследований, установить достоверные причины СВСМ до настоящего време…

Сюда же можно отнести совместный сон в родительской постели в случаях употребления матерью алкоголя, наркотических веществ или снотворных препаратов. Разумеется, особо тщательному наблюдению должны подлежать малыши, у которых отмечаются частые и длительные периоды апноэ или приступы цианоза.

Анализ факторов риска СВСМ позволяет сделать следующее : опасно все то, что нарушает развитие, ослабляет младенческий организм, повышает восприимчивость его к различным неблагоприятным воздействиям — будь то внутри- или внеутробный период жизни крохи. Выдвигаются различные гипотезы для описания механизма развития СВСМ, Предпо…

Обсуждение

У нас умерла малышка в 1.5 месяца от остановки дыхания. Я с женой утром проснулись и обнаружили ее мертвой. Она спала прямо между нами… Она ничем не болела и врачи наоборот по шкале Апгара ставили ей высокую оценку.

К большому нашему сожалению я ничего не знал ни про такую вещь как апное ни про СВСМ, а иначе бы отдал любые деньги за подобный монитор, который бы предупредил меня об остановке дыхания моей малышки. Мы оба безмятежно спали в тот момент, когда наша малышка умирала… В тот момент можно было спасти ей жизнь…

Мамы, не думайте, что вероятность 1 к 1000 — это слишком мало и вас это не коснется. В таких вещах на авось нельзя полагаться. Наша дочка была абсолютно здоровой, но теперь ее нет…

В этой ситуации длительный и регулярный прием жаропонижающих средств может создать иллюзию благополучия и замаскировать развитие осложнений, что приведет к позднему назначению лечения. Даже благополучно справившись с лихорадкой, нельзя успокаиваться — необходимо обязательно показать ребенка врачу.

У детей с патологией нервной системы (перинатальными поражениями центральной нервной системы, эпилепсией и др.) лихорадка может спровоцировать развитие приступа судорог. Судороги, развивающиеся на фоне быстрого повышения температуры (при гриппе, респираторных, кишечных инфекциях, после прививки АКДС и других ситуаций), принято называть фебрильными судорогами.

Фебрильные судороги абсолютно всегда являются поводом для вызова «скорой помощи» . Эти судороги…

Обсуждение

Здравствуйте, ребенку 7 месяцев температурет тело весь горячий,что делать?

09.02.2019 20:35:43, Андрей Гармаев Здраствуйте!
у ребенка 8ми месяцев при повышении температуры 38-39,5 резко происходит понижение температуры конечностей рук и ног, с чем это связано и насколько опасно?

Источник: https://n-mcity.ru/deti-3-7-let/do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsya-novorozhdennym-period-mladenchestva-kak/

До какого возраста считается новорожденным

До какого возраста считается новорожденный

В разделе Уголовное право на вопрос статья 106 ук до какого возраста ребенок считается новорожденным спасибо заданный автором светик лучший ответ это В медицине.

Новорожденным ребенком считается ребенок возрастом от момента рождения до 28 дней. Период новорожденности в свою очередь подразделяется на два периода: ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней) и поздний неонатальный период (с 8 до 28 дней).

Если уж Вы говорите о ст. 106 УК РФ, то читайте внимательно ее текст. Там черным по белому написано: «убийство матерью новорожденного ребенка ВО ВРЕМЯ ИЛИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ РОДОВ. «

по данному составу личность потерпевшего — новорожденный, под которым в педиатрии понимается ребенок в возрасте до 4 недель!

для квалификации по ст. 106 УК РФ привлекают медиков, они уже точно скажут считать ли его новорожденным или нет, поскольку все индивидуально.. .

если быть точнее то написано так

Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, —

Грудной возраст ребенка

Знакомясь с информацией по грудничкам в Сети, у молодых родителей частенько возникает вопрос: Что собой представляет само понятие «грудной возраст ребенка»? В нижеприведенной статье мы постараемся как можно более полно ответить на этот вопрос.

Грудной ребенок до какого возраста

По медицинским параметрам грудным считается ребенок от двадцати восьми дней до двенадцати месяцев. До этого времени его считает новорожденным.

Многие ошибочно полагают, что грудничком ребенка называют, пока он находится на грудном вскармливании. Сейчас многих малышей мамы кормят с рождения адаптированными молочными смесями, при этом дети также считаются грудничками.

Развитие ребенка грудного возраста

Все родители хотят, чтобы долгожданны малыш вырос здоровым, сильным и умным. С первых дней они интересуются вопросами его развития, внимательно прислушиваются к рекомендациям педиатра. Этапы развития для каждого индивидуальны. Они зависят от процесса самого рождения, но есть основные этапы, которые складываются в определенную схему развития по месяцам.

В первый месяц ребенок считается новорожденным и это время больших открытий для него. Ребенок адаптируется к новой для себя жизни и знакомится с окружающим миром. В это время малыш впервые начинает улыбаться.

Второй месяц – это время активного психического развития. Ребенок внимательно наблюдает за происходящим, особенно за мамой. В это время устанавливается телесный контакт.

Третий месяц может быть неспокойным и для малыша, и для родителей. Возможно появление болей в животе, в особенности у грудничков-искусственников. Малыш начинает активно улыбается, хмурится, реагирует на собеседника. Может поворачивать и крутить головой.

Четвертый месяц — время начала активных движений. Ребенок пытается переворачиваться в кроватке, много двигает руками, много улыбается и активное выражает недовольство мимикой и плачем. Постепенно начинается речевое восприятие.

В пять месяцев малыш пытается произносить звуки. Начинает узнавать близких людей, отвечая улыбкой и смехом. Он пытается сидеть и тянет в рот все подряд.

В шесть месяцев грудничок начинает активно двигаться, развивая мускулатуру. Пытается встать, подтягивается и хватает предметы.

Семь — восемь месяцев – время, когда ребенок самостоятельно садится и начинает ползать. Появляется первый зуб. Это говорит о том, что можно вводить прикорм.

В возрасте девять — десять месяцев ваш малыш делает первые шаги. Теперь его уже нельзя оставлять без присмотра. Он может развлекать себя сам, разглядывая предметы и играя в игры.

К одиннадцати — двенадцати месяцам почти все дети уверенно ходят и бегают. Ребенок активно общается со сверстниками. Может выполнять некоторые просьбы и отвечать на вопросы.

Физическое развитие детей грудного возраста

Новорожденный не умеет еще регулировать свои движения. Пока он еще не в состоянии держать голову. Первое время малыш спит еще в утробной позе, согнув и прижав руки и ноги к животу. Когда он бодрствует, его конечности находятся непроизвольно в движении.

Интересное:  Горечь во рту при беременности причины

Есть у грудничка и врожденные рефлексы. Это рефлекс опоры, ползание и походка.

Сейчас ученые выяснили, что если развивать эти рефлексы, то ребенок на более ранних сроках научится ползать и ходить. Особенно, это относится к малышам с недостатками опорно-двигательного аппарата.

Чем раньше вы начнете развивать рефлексы, тем быстрее можно избавиться от дефектов.

Если грудничка поставить на опору, то он сразу выпрямляет туловище и будет стоять на согнутых ногах. Это — рефлекс опоры. Если слегка наклонить вперед его туловище, то он будет делать шаговые движения. Это называется автоматическая походка. Положите малыша на живот, он начинает ползать. Если к подошвам его ног поставить ладони, он начнет отталкиваться, чтобы ползти быстрее.

В воде грудничок чувствует себя более свободно, чем в кроватке. В это время можно учить ребенка плавать. Но если вы опасаетесь этого, то и ежедневного купания достаточно развивают его движения.

К концу первого месяца малыш уже держит голову, а к двум-трем месяцам начинает выполнять произвольные движения. Лежа на животе, ребенок поднимает голову и поворачивает ее в сторону света и звуков. Он вытягивает и приближает руки ко рту. В четыре месяца грудничок протягивает руки к игрушке.

Начиная с трех месяцев, развивается зрительно-моторная координация. В пять — шесть месяцев малыш может сидеть при поддержке взрослого. В возрасте шести — семи месяцев ребенок пытается переворачивать с живота на спину и обратно.

В восемь месяцев он начинает садиться без посторонней поддержки и пытается ползать сначала по кругу или назад, а потом вперед. В восемь — девять месяцев некоторые груднички ползают на четвереньках и встают на ноги. В девять месяцев уже пытаются переступать при поддержке.

В это время ходьба становится самым любимым занятие малыша. К десяти месяцам он умеет стоять самостоятельно и к одиннадцати делает свои первые шаги.

Нервно-психическое развитие грудного ребенка

В первый месяц жизни ребенок вздрагивает при резких звуках и следит взглядом за блестящим предметом. Начинает улыбаться и держит голову.

В два месяца следит за двигающимся предметом, поворачивает голову на источник звука и улыбается в ответ.

В три месяца ребенок с любого положения уже может фиксировать взгляд на неподвижном предмете, сосредоточенно слушает. Двигает руки и наталкивается к игрушке, отводя от плеча руки.

В четыре месяца малыш узнает мать, поворачивая голову в ее сторону, громко смеется, рассматривает свои руки, ощупывает игрушку, поддерживает бутылочку или грудь при кормлении.

К пяти месяцам исчезают все физиологические рефлексы, за исключением сосательного. Он уже умеет различать близких и чужих людей, а также тон общения. Поворачивается, когда с ним разговаривают. Долго и активно гулит, берет игрушку из рук и все тянет в рот.

В шесть месяцев начинается формирование внимания, появляется лепет. Ребенок есть с ложки, подползает к игрушке и перекладывает ее в руках.

В семь месяцев грудничок сидит и хорошо ползает. Находит предмет на вопрос «где?» и умеет пить из чашки. Страх сменяется интересом.

В восемь месяцев подолгу может заниматься, произнося громко отдельные слоги, узнает родных на фото, активно жестикулирует при общении.

В девять ребенок подражает слогам, которые услышал. Делает несложные действия по просьбе, знает свое имя, привыкает к высаживанию, активно общается жестами.

К десяти месяцам малыш умеет вкладывать один предмет в другой. Увеличивается количество произносимых слогов. Знает название частей тела и дает по просьбе предмет. Может показать части лица у другого человека. Произносит свои первые слова.

В одиннадцать ребенок ставит друг на друга кубики, умеет снимать кольца на пирамидке, показывает части своего тела и понимает «нельзя».

К году малыш уверенно ходит и бегает и выполняет простые задания. Умеет причесываться, произносит около десяти слов, уже умеет самостоятельно есть и пить. Различает форма предметов.

Эмоциональное развитие ребенка грудного возраста

Эмоциональное развитие младенца закладывает основу эмоциональных реакций в будущем. Это во многом зависит и от общения с взрослыми, особенно с мамой.

В первый месяц улыбается малыш именно маме в ответ на ее улыбку. К трем-четырем месяцам появляется удивление в ответ на неожиданность, тревога и беспокойство во время дискомфорта. После четырех месяцев ребенок доброжелательно настроен к другим знакомым, но может испугаться незнакомца.

Если незнакомый человек настроен к малышу доброжелательно, то вскоре ребенок начинает ему улыбаться и радоваться. К восьми месяцам грудничок боится оставаться наедине с посторонними, особенно если первый контакт не получился.

В это же время и до одиннадцати месяцев малыш очень переживает расставание с мамой, при этом он плачет и зажмуривает глаза.

Интересное:  Как долго длится тонус матки

Годовалый малыш стремится не только к активному общению, но и к совместным действиям с взрослыми. Взрослые же относятся к ребенку, как слабому и беспомощному, а малыш так не считает и периодически бунтует.

До какого возраста ребенок считается новорожденным: возраст малыша

Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок.

При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды.

Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

В медицине принято считать возраст новорожденного до 28 дней, фактически до 1-го месяца жизни.

Возраст новорожденного делится на периоды:

  • ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
  • поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.

До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.

В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.

Развитие ребёнка

Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.

  • 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
  • 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
  • 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
  • В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
  • 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
  • В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
  • В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
  • В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
  • К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.

Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

Итоги развития малыша

Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться, далее – удивляться в ответ на неожиданное. С четырёх месяцев грудничок отличает близких от чужих людей. Своим он рад, а других может испугаться.

Доброжелательный настрой незнакомца вызовет в малыше ответные чувства. С 8 до 11 месяцев ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой и может капризничать.

К году ребёнок стремится к общению и сотрудничеству.

За малышом необходимо ухаживать, показывать специалистам, чтобы правильно шло развитие, а также самой следить за его здоровьем.

Источники: http://2oa.ru/do-kakogo-vozrasta-novorozhdennyy/http://grudnichki.com/byt/148-grudnoj-vozrast-rebenkahttp://imalishka.ru/kid/do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsya-novorozhdennym/

Источник: https://rojaismelo.ru/zabolevaniya-detej/do-kakogo-vozrasta-schitaetsya-novorozhdennym

Период младенчества. До какого возраста ребенок считается грудным?

До какого возраста считается новорожденный

Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный.

Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью.

Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны.

В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается.

Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Физиологическое развитие

Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.

И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.

Двигательное развитие

Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:

  • в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
  • в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
  • к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
  • грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.

Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.

  • После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
  • процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
  • к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
  • к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
  • к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.

Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ.

Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста.

Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.

Психическое развитие

Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.

  1. Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
  2. К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
  3. За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
  4. К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
  5. Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
  6. Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
  7. Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/grudnichok-do-kakogo-vozrasta.html

Возраст новорожденного: до какого возраста ребенок считается новорожденным

До какого возраста считается новорожденный

Возраст новорожденного ребенка берет свой отсчет с момента рождения и заканчивается на 28 день (4 недели).

Этот период характеризуется интенсивными морфологическими и функциональными изменениями в только что родившемся организме.

Уже на этом этапе малыш проходит один из главных кризисов жизни человека – кризис новорожденности. Он связан с резким переходом от внутриутробной жизни к внеутробному существованию.

Физическое развитие ребенка

В течение первых 5 суток жизни новорожденный, как правило, теряет массу (норма — около 5%), а после этого она начинает восстанавливаться и постепенно набираться – по мере того, как ребенок осваивает навыки сосания груди. В среднем за первые 4 недели дети набирают около 500-700 граммов веса.

Это один из важных показателей жизнеспособности новорожденного человека. Кроме того, о его нормальном физическом развитии свидетельствует увеличение роста, окружности головы и общее состояние здоровья. Существуют и другие нормы относительно того, до какого возраста новорожденный должен набрать определенный вес.

Так, считается, что к 4 месяцев ребенок должен удвоить вес, который был в новорожденном состоянии.

Сегодня наблюдается тенденция увеличения веса новорожденных. Во многих странах типичным явлением стало рождение детей весом свыше 4 кг. Кроме того, они рождаются с ростом более 50 см. Это одно из явлений акселерации.

Внутренние органы новорожденного еще не до конца сформированы. Однако его пищеварительная система начинает активно работать, при этом происходит заселение микроорганизмами желудочно-кишечного тракта. Температура тела малыша остается неустойчивой до 3 недель, поэтому ее необходимо поддерживать с помощью одежды и создания определенного комфорта в помещении.

Первые часы жизни ребенка в возрасте новорожденного

Зарождение новой жизни происходит с момента зачатия. Все девять месяцев ребенок находится в уютном мире – маминой утробе. Он слышит то, как к нему обращаются родители, чувствует их эмоциональное состояние и отвечает им активными или не очень движениями.

Но в конечном итоге приходит время, когда нужно покинуть теплое и уютное место и появиться на свет, сменить место обитания. После рождения ребенок переживает определенный стресс. Ведь он уже физически стал отделенным от матери, процесс его дыхания осуществляется через собственные легкие, да и питание совсем другое: теплое и сладкое мамино молочко.

Все органы и системы организма маленького человечка учатся адаптироваться к новым для него условиям жизни.

Но первые часы жизни – это не только важный этап для физического развития ребенка, это еще и период психологической адаптации малыша, а также время, когда родители осознают себя таковыми и ощущают неразрывную связь с новорожденным. Именно в первые полтора-два часа после родов так важен физический контакт матери с ребенком.

В большинстве родильных домов уже давно существует практика выкладывания только что появившегося на свет малыша на живот к роженице, а также прикладывание его к груди. Любое проявление нежности и тепла со стороны обоих родителей в это время – это залог дальнейшего успешного развития положительного психологического контакта.

В свои первые дни и недели жизни новорожденный много времени проводит во сне, состояние его слегка заторможено, а движения не контролируемые. Сон малыша могут прервать основные потребности в еде, питье. Кроме них дискомфорт может ощущаться из-за холода или, наоборот, жары, а также в том случае, если ребенок мокрый и его пеленки или подгузники нуждаются в замене.

Самой ярко выраженной эмоцией новорожденного является недовольство, которое проявляется через его плач в тех случаях, которые приведены выше.

И в таких случаях только забота родителей и близких помогают малышу снова ощущать уют и удовлетворенность. Ребенок успокаивается, перестает плакать, быстро засыпает.

Все эти его действия и являются выражением положительных эмоций, которые проявить по-другому он еще не в состоянии.

Кроме того, малыша, который еще не разговаривает и не ориентируется в различных состояниях, можно понять по внешним признакам, это своего рода сигналы, которые ребеночек передает взрослым для того, чтоб они его поняли.

К этим сигналам можно отнести частоту дыхания, интенсивность сосательных движений во время приема еды, движения глаз и головы, частоту сердцебиения.

Молодым родителям нужно научиться внимательно прислушиваться к этим сигналам, чтобы понять, чего хочет их малыш в данный момент.

Рефлексы ребенка в возрасте новорожденного

У новорожденного уже есть достаточно признаков, благодаря которым малыш адаптируется к новой для него жизненной обстановке. В научной среде такие признаки называются рефлексами. Здоровые дети имеют развитую систему дыхания, пищеварения, кровообращения.

Первые реакции, которые проявляются у малышей с первых же часов после появления на свет, – это сосание и хватание (достаточно дать крохе свой палец, он сразу же обхватит его своей маленькой ручкой). Кроме того, новорожденный может защищать себя, в частности, свои глаза. Если ему бьет яркий свет, он может зажмуриться.

В то же время, если прикоснуться к середине губы малыша, он повернет голову в ту сторону, откуда идет свет.

Еще несколько рефлексов относятся к двигательным. Благодаря их изучению можно установить, все ли в порядке с тонусом новорожденного, а также его двигательной способностью.

Например, если ребенка выложить на животик, то он может повернуть голову в одну из сторон и проползти на животике без ручек. Если подпереть его ступни рукой, то он сможет оттолкнуться от них, совершая движения ползания.

Также можно взять ребенка на руки, чтобы ноги слегка касались ровной поверхности, а корпус наклонить немного вперед — и тогда он будет выполнять шаговые движения.

Все эти признаки или рефлексы помогают врачам установить уровень развития ребенка на ранних этапах.

Их особенностью является то, что они присущи только самым маленьким и сохраняются на протяжении первых месяцев жизни, а потом угасают, уступая место другим признакам развития крохи. Появляются уже не рефлексы, а реакции посложнее.

Причем по срокам появления и исчезновения тех или иных рефлексов и реакций можно судить об интенсивности развития мозговой деятельности.

Если ребенок здоров, развивается правильно, то у него есть способность чувствовать некоторые признаки. Например, дотрагиваясь до чего-либо, он ощутит, горячая или холодная поверхность.

Также малыш ощущает боль и болезненные прикосновения (поэтому он и плачет, если ему делают прививочную инъекцию). Ребенок четко различает вкусы. Он знает, где кислое, горькое, а где сладкое лакомство. Естественно, только что родившийся малыш имеет низкую степень чувствительности.

Но по мере его развития и роста ощущения развиваются и увеличиваются. То же самое касается зрения и слуха новорожденных – они развиваются по мере роста. Например, уже через две недели после рождения плачущий малыш может прекратить истерику, прислушиваясь к какому-либо сильному звуку.

А примерно через месяц глазки крохи могут остановиться на ярком или блестящем предмете, который привлечет его внимание.

Результат внутриутробного общения

Еще находясь в утробе матери, ребенок слушает и запоминает ее голос, общается с ней. Поэтому после рождения он может выделять звук материнского голоса среди многих других . Кроме того, любой голос, принадлежащий человеку, грудничок может отличать от нечеловеческих звуков, а самого человека (его лицо) выделяет среди окружающих предметов.

Новорожденный способен продемонстрировать свое стремление к общению. Для этого он смотрит в сторону того, кто с ним разговаривает. Если крохе надоело общаться – он просто отвернется. Такие уникальные способности развиваются в том случае, если у ребенка с мамой налажен плотный, тесный контакт — как физический, так и духовный.

Но все вышеперечисленные умения новорожденного – это только зачатки тех умений, которые разовьются со временем.

Никакой из рефлексов или умений не является законченным или таким, который ребенок сможет применить в дальнейшем своем развитии.

Ни один из рефлексов, даже двигательный – не имеет отношения к тому, что ребенок будет ползать или ходить. Все признаки и рефлексы, которые были у ребенка в первые недели и месяцы после рождения, должны исчезнуть.

В отличие от животного мира, в котором все новорожденные могут выживать в какой-то степени самостоятельно, человеческий детеныш является абсолютно беззащитным.

Он полностью зависит от окружения, от заботы и ухода родителей.

Его физическое развитие зависит от окружения, быта, повседневного ухода, а психологическое развитие – от того, насколько внимательными и заботливыми близкие люди будут по отношению к нему.

Прожив свой первый месяц в окружении внимательных взрослых, малыш начинает выделять их из окружения. Этому способствует сам взрослый своими действиями. Например, постоянными разговорами с ребенком. Ведь даже если малыш не может ничего сказать в ответ – это не значит, что он ничего не воспринимает.

Своими движениями, разговором, живыми интонациями родитель или другой человек из окружения грудничка привлекает его внимание и дает массу новых впечатлений. Если общаться с малышом с самого его появления на свет (а лучше – и до этого), то уже к концу первого месяца жизни он сможет даже проявлять свое внимание через положение губ.

Например, если ласково заговорить с крохой, он будет смотреть в вашу сторону с вытянутыми губами. А на втором месяце малыш уже захочет ответить вам своей улыбкой.

Не секрет, что самый тесный контакт у ребенка, на каком бы этапе развития он ни находился, — это контакт с матерью.

Именно она вынашивает своего сына или дочь девять месяцев, и именно с ней происходит первый телесный контакт новорожденного.

Поэтому на маму активнее всего влияет и воздействует любое движение и звук ее ребенка, а на самого малыша – мамин голос и мамины руки. Это основа для формирования у грудничка доверия не только к родителям, но и ко всем людям.

Ласковое слово мамы – это лучшее лекарство, которое действует успокаивающе на ребенка. Достаточно обнять и сказать о своей любви к крохе, и он станет спокойнее, будет лучше спать и кушать.

Настроение ребенка, его положительные или отрицательные эмоции, покой или возбуждение – это все результат проявления любви или нелюбви родителей к нему.

Но в то же время эти характеристики определяют и отношение взрослых к новорожденному.

Младенец, но уже не новорожденный

После этапа рождения и спустя некоторое время ребенок переходит из стадии новорожденности, когда он был совсем беспомощным и ничего не умеющим существом, в этап младенчества. В этот период ребенок как бы оживает, он становится активнее, действия и взгляд его осознаннее, происходит стремительное развитие всех органов и систем организма.

В этот период ребенок уже может обратиться к взрослому человеку путем взгляда, остановки на лице родителя, улыбки. Чем старше возраст ребенка, тем больше движений и действий включается в это общение. Это и вздохи, и движения ручек и ножек, возгласы восторга, вскрики радости.

Если ребенок хочет общения, а рядом никого нет или на него не обращают внимания, он может заплакать и тем самым обратить все взоры на себя. Все эти действия появляются на определенных этапах развития малыша.

И контроль их своевременного появления – это залог правильного развития ребенка, его мозговой деятельности и нервной системы.

Отличительной особенностью оживления ребенка является его активность. Чем меньше внимания взрослые обращают на кроху, тем активнее он проявляет свою потребность в общении. Именно через движения, взгляды, эмоции устанавливается глубокая и прочная связь малыша с родителями, которая с годами будет только крепнуть.

Источник: http://vozrastinfo.ru/novorojdennost.htm

До какого времени ребенок считается новорожденным — Юридические советы

До какого возраста считается новорожденный

Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?

Возраст новорожденного: до какого возраста ребенок считается новорожденным

Возраст новорожденного ребенка берет свой отсчет с момента рождения и заканчивается на 28 день (4 недели).

Этот период характеризуется интенсивными морфологическими и функциональными изменениями в только что родившемся организме.

Уже на этом этапе малыш проходит один из главных кризисов жизни человека – кризис новорожденности. Он связан с резким переходом от внутриутробной жизни к внеутробному существованию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.