Циферблат с минутами для детей

Содержание

Как научить ребенка времени на часах в игровой форме

Циферблат с минутами для детей

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве.

Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток.

Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй

Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год

Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Как научить ребенка часам – быстро и легко объясняем как определять время и пользоваться часами

Циферблат с минутами для детей

Определение времени – важное умение, которому потребуется обучить малыша. Чем быстрее и легче он освоит этот навык, тем будет проще и для ребенка, и для родителей.

С чего начать

В понимании ребенка время – понятие сложное, несуществующее, его нельзя потрогать или попробовать на вкус. Кроха понимает, что все вокруг него меняется, но измерить или почувствовать изменения он не может.

Первое, с чем стоит начать знакомство – это базовое деление времени на будущее, настоящее и прошлое. На простых примерах объясните ребенку эти понятия:

  • Будущее: вечером мы пойдем гулять.
  • Настоящее: сейчас мы играем.
  • Прошлое: утром мы завтракали.

Объясните разницу между ними при помощи понятных и интересных крохе слов и примеров.

Когда обучать ребенка определению времени

Познакомить ребенка с базовым делением на будущее, прошлое, настоящее, временами года и суток следует как можно раньше. Двух-трехлетние детки достаточно легко ориентируются в понятиях дня и ночи, зимы и лета, а также сегодня и завтра. Родителям следует научить свою кроху называть 12 месяцев и времена года.

Чтобы научить ребенка определению времени по часам, малыш должен немного подрасти. Специалисты считают оптимальным возраст 4-5 лет, т.к. впоследствии этот навык потребуется ребенку в школе.

Как научить малыша определять время

Чтобы ребенок легко и быстро начал ориентироваться во времени, нужно соблюсти определенную последовательность в обучении, переходя от простого к сложному. Вначале следует разъяснить ребенку времена суток, а уже после – часы и минуты.

Различаем день и ночь

Знакомство с временем суток не занимает много времени, поскольку малыши замечают смену дня и ночи. Для объяснения предложите крохе поиграть в несложные и полезные игры.

Нарисуйте на листках бумаги предметы ежедневного обихода: подушку, зубную щетку, тарелку и прочее. Просите назвать ребенка время суток, когда тот, или иной, предметы используются. За правильные ответы ребенка нужно будет похвалить, а за несколько верных ответов подряд присудить небольшой приз.

Составьте вместе с ребенком по небольшому рассказу на каждое время суток от том, что он обычно делает в это время, что делают другие члены семьи и др. Можно задавать наводящие вопросы, например, “когда мы гуляем” или “когда приходит домой папа”.

Игры такого рода готовят малышей к ориентированию во времени, различая утро и вечер, а впоследствии и часы с минутами.

Как научить ребенка времени на часах

После того, как кроха разобрался с временами суток можно знакомить его с часами, минутами и секундами. Начать нужно с приобретения часов с крупным циферблатом, яркими цифрами и толстыми стрелками. Они должны быть четкими и наглядными.

Также можно подобрать игровой набор для обучения, где будут картонные часы.

Сначала следует познакомить ребенка со стрелками, часовой и минутной (секундную лучше не учитывать). Расскажите и покажите, в какую сторону они движутся. Разъясните, что в сутках 24 часа, и за сутки маленькая стрелка должна обойти циферблат дважды.

Покажите, что час – это когда часовая стрелка стоит на любой цифре, а минутная направлена на двенадцать. При этом часовая стрелка направлена на цифру, которая и показывает верное время.

После этого нужно объяснить, какую функцию в часах выполняет минутная стрелка, и что в часе 60 минут. Потренируйтесь вместе: передвиньте минутную стрелку с 1 на 2 часа, пояснив, что прошло 5 минут, после с 2 до 4 часов – 10 минут.

Пробуйте двигать стрелки до того момента, пока ребенок не разберется. После этого просто сдвигайте стрелки и просите малыша сказать вам, который час и сколько времени прошло.

Дети любят изучать все новое, особенно в игровой форме. Для того чтобы решить вопрос “как научить ребенка часам со стрелками” используйте игрушки, самодельные карточки, красочные книжки с картинками и раскраски. Поищите мультфильмы о часах, рассказы или песенки и проявите терпение, отвечая на массу вопросов.

Чем больше информации получит ребенок на интересующую его тему, тем быстрее и проще он освоит новые знания, а инстинкт юного исследователя будет полностью удовлетворен.

Фото советы как научить ребенка часам

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-nauchit-rebenka-chasam/

Циферблат с минутами для детей

Циферблат с минутами для детей

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Изучаем часы и время с детьми

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!

Делаем часы своими руками

Часы из картона готовы

Ребенок может играть и изучать время

Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

макет часов для изучения времени распечатать

  • Как научиться определять время?

Используя простой самодельный муляж, мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»

Как быстро и легко научить ребенка определять время?

Умение определять время – один из важных бытовых навыков, которому придется обучиться вашему малышу. Чем скорее он освоит эту, чего уж скрывать, непростую науку, тем будет лучше для всех. Но как научить ребенка определять время? Как доступно и понятно объяснить малышу, что такое времена года и зачем нужна минутная стрелка?

Интересное:  Плацента доходит до внутреннего зева не перекрывая его

Начнем с начала

Для ребенка время – это нечто несуществующее, аморфное, неопределенное. Конечно, малыш понимает, что жизнь не стоит на месте, но охарактеризовать это движение ему пока не под силу.

Познакомьте его с самым базовым понятием времени, а именно – с будущим, настоящим и прошлым.

Приведите простые примеры.

  • Будущее: скоро мы поедем в гости к бабушке.
  • Настоящее: сейчас мы кушаем торт.
  • Прошлое: мы построили скворечник и повесили его на дерево.

Объясните ребенку разницу между тремя действиями, совершаемыми в разное время. Оперируйте только понятными крохе словами и интересными для него действиями.

Когда учить ребенка определять время?

Знакомить ребенка с будущим, прошлым, настоящим, а также с временами года и временем суток нужно как можно раньше. В 2,5-3 года дети уже спокойно могут ориентироваться в понятиях «день – ночь», «завтра – сегодня», «зима – лето», а также называть двенадцать месяцев и четыре сезона.

С часами малыша можно познакомить в 4-5 лет, главное, чтобы к школе он умел свободно определять время по часам.

Как научить малыша определять время?

Обучая ребенка определять время, следует соблюдать некую последовательность, а именно – двигаться от простого к более сложному.

Условно весь процесс можно разделить на три этапа.

  1. Обучения понятию «времена года».
  2. Обучение понятию «время суток».
  3. Обучение понятию «часы и минуты».

Знакомим малыша с календарем

Это первый шаг в знакомстве ребенка с понятием времени. Для начала расскажите ребенку про 4 сезона: зима, весна, лето, осень. Для наглядности покажите красивые фото каждого времени года. Также в продаже есть специальные материалы, помогающие ребенку быстрее усвоить информацию: книжки, диски, мультфильмы.

Нелишним будет познакомить малыша с советским мультиком «Двенадцать месяцев».

Очень хорошо помогают ассоциации. Опишите каждый сезон и свяжите это описание с тактильными и эмоциональными ощущениями крохи.

  • Зима – снег, холод, Новый год, Дед Мороз, снеговик, теплая одежда.
  • Весна – таяние снега, ручьи, кораблики, первая листва.
  • Лето – жара, солнце, речка, море, мороженное, ягоды и фрукты, дача, деревня.
  • Осень – холод, ветер, дождь, серое небо, грибы, лужи, яркие листья.

По мере наступления того или иного сезона показывайте малышу его отличительные особенности: первая трава, липкий снег, желуди и сухие листья.

Следующий шаг – покупка календаря. Он наглядно научит ребенка ориентироваться в годовом цикле. Лучше выбирайте простой календарь с крупными цифрами и буквами. На одном листе дожжен быть представлен весь год.

А вот какие календари покупать не стоит:

  • с иностранными надписями;
  • отрывные;
  • с сокращениями (дни недели, месяцы);
  • с передвижным флажком.

Повесьте календарь на видном месте и каждый день рассказывайте малышу, какой наступил месяц, день недели, число. Прошедшую дату можно зачеркивать или закрашивать фломастером.

Игра «Времена года»

Сделайте своими руками игровой набор.

  1. Распечатайте или вырежете из журнала четыре яркие иллюстрации, обозначающие времена года.
  2. Возьмите 4 конверта и наклейте на них иллюстрации. Сделайте подписи – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
  3. Найдите 12 ярких картинок на каждый из 12 месяцев. Сделайте карточки с подписями (январь, февраль и т. д.)

Как вы уже догадались, игра эта простая, но очень полезная. Предложите малышу сложить в каждый конверт те месяцы, которые относятся к сезону, обозначенному на конверте. За правильно выполненное задание похвалите кроху.

Утро, день, вечер, ночь

Теперь познакомьте ребенка с временем суток. Сделать это несложно, так как малыши сами чувствуют и видят перемену дня на ночь, ночи на утро и т. д.

Можно предложить малышу полезные игры.

  • Нарисуйте или вырежьте из журналов разные предметы: расческа, подушка, зубная щетка, лампа и т. д. Спрашивайте у ребенка, в какое время суток он использует тот или иной предмет. Хвалите кроху за каждый правильный ответ, а за 10-20 «попаданий» присудите небольшой приз.
  • Предложите ребенку составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днем/вечером. Можете сами задать вопросы: когда ты чистишь зубы? Когда мы идем гулять? Когда папа приходит домой?

Эти игры подготовят малыша к обучению ориентированию по часам, ведь время суток напрямую связано с циферблатом часов и стрелками.

Учим ребенка определять время по часам

Теперь, когда малыш знает понятия «год», «месяц», «неделя», «день», можно познакомить его с понятиями «час», «минута», «секунда».

  1. Прежде всего, купите часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и толстыми большими стрелками. Все должно быть наглядно и ярко. В книжном магазине можно выбрать специальный набор для обучения ребенка определению времени по часам. В таких наборах имеются картонные часы.
  2. Познакомьте ребенка со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать.
  3. Расскажите, в какую сторону ходят стрелки на часах.
  4. Объясните ребенку, что 1 сутки = 24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат.
  5. Расскажите, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

Интересное:  Балдахин На Детскую Кроватку Сшить Своими Руками

Теперь можно объяснить, зачем нужна минутная стрелка.

Конечно, обучение будет легче, если ребенок умеет считать до 60 и знает умножение на 5. В таком случае, сначала можно рассказать малышу, что 1 час равен 60 минутам.

  • Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут.
  • Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10)

Когда ребенок поймет, о чем идет речь, предложите ему потренироваться. Сдвиньте стрелку, например, на 8. Спросите у чада: «Который час?»

Если ребенок знает таблицу умножения на 5, он умножит 8 на 5 и получит ответ. Если же с таблицей умножения он пока не знаком, предложите ему посчитать: 5, 10, 15, 20 и т. д.

Не вводите понятия «без пяти», «без четверти», «половина» до тех пор, пока ребенок не научится быстро и легко определять время по часам.

Чтобы закрепить успех, а заодно проверить, насколько ребенок понял преподнесенную вами информацию, предложите ему сыграть в простые игры с часами.
  1. Снимите со стены часы или возьмите картонный аналог с движущимися стрелками. Установите любое время. Например, 9:20. Пусть малыш скажет, сколько сейчас времени. Двигайте стрелки, пока кроха не станет более уверенно называть время, но не переусердствуйте и не утомите чадо.
  2. Существует обратная версия приведенной выше игры. Попросите малыша установить на часах время, которое вы назовете.
  3. Возьмите два циферблата и установите на них разное время (например, 2:30 и 20:20). Спросите у ребенка, что он делает в это время обычно (спит, умывается, завтракает и т.д.).

Дидактический материал

В Интернете есть множество картинок и заданий, которые помогут малышу научиться определять время по часам. Скачайте и распечатайте (лучше в цветном варианте) эти задания и предложите малышу.

Также существует специальная литература. К прочтению рекомендуется следующий список.

  1. «Беседы о пространстве и времени», Т. Шорыгина.
  2. «Умные часики. Учимся понимать время», Н. Найденова.
  3. «Меры времени, длины, массы, стоимости», Г. Шалаева.
  4. «Учимся определять время (книга с наклейками)», Н. Морган.
  5. «Часы и время», Г. Черненко.

Заключение

Дети любят учиться и тянутся к знаниям. Постичь загадочную «науку» определения времени хочет каждый малыш. Не отталкивайте ребенка, а доходчиво объясните ему все, что его интересует.

Используйте красочные материалы – игрушки, карточки, книжки, раскраски. Покажите ребенку фильм о времени и часах.

Чем больше информации вы предоставите чаду, тем лучше будет удовлетворен его исследовательский инстинкт.

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 Все для раннего Развития Детей

Изучаем Часы

Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?

Для этого нам помогут часики сделаные своими руками.

Как сделать часы из бумаги?

Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.

Вырезаем аккуратно круг.

Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.

Как научиться определять время?

Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте «Который сейчас час?»

12.00 — двенадцать часов

10.00 — десять часов 3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.

Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность»Который сейчас час». Например:

08.40 — восемь часов сорок минут

06.25 — шесть часов двадцать пять минут 4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:

09.15 — пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)

08.50 — без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)

Источники: http://montessoriself.ru/izuchaem-chasyi-i-vremya-s-detmi/http://agushkin.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya.htmlhttp://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html

Источник: https://rojaismelo.ru/privivki-rebenku/tsiferblat-s-minutami-dlya-detej

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Циферблат с минутами для детей

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы.

Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.

) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

https://www.youtube.com/watch?v=Dsj3jgAmsuU

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками.

Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время.

Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки.

Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте.

И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень».

1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок.

Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть.

Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры.

Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки.

Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами вы найдёте на платформе ЛогикЛайк. Там есть множество увлекательных заданий для детей дошкольного и школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно.

Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них.

В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени.

Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах.

Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.

с друзьями:

Источник: https://logiclike.com/obuchenie-rebenka/vremya-chasy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.