Что развивает лепка у детей

Содержание

Лепим из пластилина с детьми: как сделать занятие интересным

Что развивает лепка у детей

  • Чем полезна лепка
  • Какой пластилин выбрать
  • Как проводить занятие

От многих родителей можно услышать — мы лепим из пластилина с детьми. Действительно, это одно из наиболее увлекательных развивающих занятий, которые приносят огромную пользу малышам. К тому же, лепка — замечательный повод провести время со своим ребенком.

Чем полезна лепка

Пользу лепки сложно переоценить. Давать малышу пластилин можно уже после года.

Только в таком возрасте за ним нужно обязательно приглядывать, так как он наверняка попытается попробовать неизведанное еще вещество на вкус.

Именно в год-полтора начинает прогрессировать речь, а она напрямую связана с мелкой моторикой. Занятия с пластилином, когда ребенок создает разные фигурки, соединяет их, мнет, положительно влияют на ее развитие.

К плюсам лепки из пластилина можно отнести следующее.

  • Когда малыш формирует из обычных кусочков пластилина что-то новое, смешивает разные цвета, у него развивается абстрактное мышление, проявляется склонность к творчеству.
  • Ребенок учится усидчивости, он концентрируется на определенном занятии.
  • Когда карапуз действует сразу двумя ручками, например катает шарик в ладошках, у него работают оба полушария мозга, что помогает укрепить межполушарные связи.
  • При лепке по образцу малыш вырабатывает терпение, умение сосредоточиться, завершить начатое.
  • Если он создает что-то самостоятельно, то дает волю своим творческим способностям, у него развивается воображение.
  • Действия с материалом, которому можно придать практически любую форму, способствуют проявлению любознательности.

Лепка — спокойное занятие. Конечно, детям нужно много двигаться, но и отдыхать тоже необходимо. Это помогает избежать перевозбуждения, улучшает сон, нормализует психическое и эмоциональное состояние крохи. С помощью пластилина ребенок может проявлять свои чувства без слов, в том числе и негативные: злость, грусть, гнев.

Взрослые, в первую очередь психологи, изучая творчество малыша, способны оценить наличие каких-либо проблем. Также лепку можно использовать в качестве арт-терапии, помогая детям преодолеть различные сложности.

Создавая шедевр из обычных материалов, ребенок чувствует уверенность в своих силах, он учится смотреть на вещи под разными углами, искать оригинальные решения.

Какой пластилин выбрать

Чтобы лепка из пластилина для детей была действительно удовольствием, нужно подобрать качественный материал. В магазинах можно найти большой выбор пластилина, от классических твердых брусочков до шариков в особой клеящей массе. Что именно стоит приобрести, зависит от возраста и личных предпочтений ребенка.

Качественный пластилин несложно размять, он эластичный, быстро принимает нужную форму, его можно катать руками по поверхности. Масса, после того как она застынет, не должна крошиться. При необходимости она легко возвращает первоначальные свойства.

Можно выбирать любые наборы, ориентируясь на яркость цветов и даже приятные запахи. Главное требование — в составе не должно быть вредных добавок, а оставляемые пластилином жирные пятна должны легко смываться.

Особое внимание следует уделить подбору пластилина для самых маленьких. Необходимо выбирать очень мягкий материал, который легко поддастся крохотным ручкам. Есть речь идет о детях до 2 лет, то стоит использовать тесто для лепки. Оно пластичное, и ему несложно придать необходимую форму.

Стоит отдавать предпочтение проверенным производителям, чтобы не пришлось беспокоиться за безопасность ребенка. Ведь юный исследователь вполне может проглотить кусочек, пока мама отвернется.

К недостаткам подобного теста можно отнести быстрое высыхание на воздухе, поэтому баночки с материалом всегда должны быть плотно закрыты.

Совет

Не стоит забывать убирать коробку с пластилином подальше от маленького ребенка после занятия. Иначе он может украсить что-то совсем для этого не предназначенное, например диван.

Подобное тесто можно приготовить самостоятельно. Нужно просто смешать муку с вдвое меньшим количеством соли, затем добавить воду, чтобы получить однородную массу.

Материал будет выглядеть интереснее, если в него добавить немного пищевого красителя. Яркое тесто наверняка заинтересует малыша, а его податливость подарит новые ощущения.

Оно соленое, так что, раз попробовав, ребенок больше не станет тянуть его в рот.

Для малышей постарше можно выбирать обычный пластилин. Но нужно обратить внимание на его мягкость. Чем меньше карапуз, тем более податливым должен быть материал.

Иначе ребенок не сможет с ним справиться самостоятельно и быстро потеряет интерес к лепке. Пластилин от разных производителей может сильно отличаться.

Чтобы найти подходящий, нужно ориентироваться на собственный опыт, а также на отзывы и рекомендации в интернете.

Детям постарше можно предложить специальную глину для лепки. Правда, чтобы создать из нее какую-либо фигурку, потребуется проявить усердие и сноровку. Но если постараться, то получится оригинальное изделие. Его можно будет декорировать, что помогает развивать художественный вкус и мелкую моторику.

Также можно попробовать необычный шариковый пластилин. Он состоит из мелких шариков, обработанных специальным клеящим составом. Их соединяют между собой или наклеивают на заранее подготовленный каркас, чтобы получить оригинальные поделки.

Как проводить занятие

Лепим из пластилина с ребенком! Именно к этому призывают специалисты по развитию малышей. Но не все родители могут похвастаться склонностью к лепке, многим создание простенькой фигурки дается с трудом.

На самом деле лепить из пластилина способны все, если, конечно, речь не идет об очень сложных картинах. Существуют замечательные книги и пособия, видеоуроки, которые помогут неуверенным в своих силах взрослым научиться творить.

А родители передадут свои знания детям, в свою очередь, заинтересовав их.

Начать можно с подготовки места, где ребенок сможет заниматься творчеством. Хорошо, если у него будет свой столик соответствующего возрасту размера. Удобно, если он будет стоять не на ковровом покрытии, ведь уронить кусочек пластилина и затем наступить на него очень просто, а отчистить ковер – непростая задача. Стоит купить также специальную доску для лепки, чтобы не пачкать стол.

Занятия родители должны организовывать так, чтобы ребенку было интересно. Не стоит ожидать, что, увидев впервые детский пластилин, ребенок сам поймет, что с ним делать.

Нужно показать разные возможности материала и не отказывать малышу, если он хочет самостоятельно проводить эксперименты. Также стоит помнить о возврате карапуза. Вряд ли двухлетний малыш сможет слепить, например, животное.

С ним нужно учиться формировать шарики и колбаски. Мама может создать более сложную фигурку, а кроха ей в этом поможет.

Лепка для детей начинается с разминания массы в руках. Если маленькие ручки не справляются, то это может сделать мама. Следующее, на что способны даже самые маленькие, — отщипывать от большого куска крохотные кусочки. Далее мама может делать небольшие шарики, а малыш их будет придавливать, меняя форму. Или взрослый может сделать картинку, а ребенок украсит ее, тыкая пальчиками или палочкой.

Затем ребенок должен научиться делать шарики и колбаски, ведь именно из них состоит большинство изделий. Для получения шарика нужно покатать пластилин в руках, предварительно размяв. Для колбаски пластилиновый шарик нужно положить на твердую поверхность и раскатать.

Малышу может быть скучновато выполнять одни и те же действия — катать шарики или колбаски. Журнал TheRebenok.ru рекомендует разнообразить занятие. Например, распечатать или купить картинку, которую надо украсить.

Малыш сможет открывать маленькие кусочки пластилина и лепить их в качестве узора. При желании такую картинку несложно нарисовать самостоятельно. Можно изобразить бабочку, крылья которой нуждаются в украшении. Или дерево, на которое следует налепить листочки.

Подойдет и символический пейзаж, в который надо добавить дождик или снег.

Еще один вариант — купить набор пластилина со специальными формочками. Дети любят раскатывать пластилин с помощью маленьких скалочек и вырезать из него фигурки.

Когда малыш освоит основные навыки, он сможет создавать фигурки животных и другие изделия. Начинать лучше с достаточно простых зверей с небольшим количеством деталей. Оптимальный вариант — гусеница. Нужно просто скатать несколько шариков и соединить их вместе. На крайний прилепить глазки и ротик — и гусеница готова.

Можно попробовать сделать и другие фигурки, в том числе с использованием подручных материалов. Осенью это могут быть каштаны, с их помощью можно получить интересные изделия. Для иголок ежика можно взять зубочистки, из них же можно сделать ножки лошадки. Если проявить фантазию, то ребенок обязательно это оценит и немного позже начнет удивлять и радовать своим творчеством.

Лепка — полезное занятие, которому стоит уделить достаточно времени. Полюбит ребенок возиться с пластилином или нет, во многом зависит от родителей и их способности заинтересовать малыша. Можно пробовать разные варианты, помогать ему или позволять возиться с массой самостоятельно. Только необходимо подобрать достаточно мягкий материал, чтобы крохе было удобно.

Источник: https://therebenok.ru/razvitie/tvorchestvo/lepim-iz-plastilina-s-detmi.html

Лепка для детей с помощью различных материалов

Что развивает лепка у детей

Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.

Как заинтересовать ребенка лепкой?

Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.

Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.

С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.

Какие существуют основные принципы лепки?

«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.

С какого возраста можно начинать лепить?

Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.

Лепим из теста

Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет.

Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь.

Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.

Можно ли приготовить тесто для лепки дома?

Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
  • 1/2 стакана соли
  • 6 столовых ложек лимонного сока
  • 1 стакан воды
  • 1 столовая ложка растительного масла
  • красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).

Технология приготовления:

  1. Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
  2. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
  3. В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
  4. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
  5. Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.

Лепим из массы

Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.

Лепим из жвачки для рук

Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.

Лепим из пластилина

Пластилин важно выбрать хорошего качества – не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно.

А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации.

Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.

Лепим из шарикового пластилина

Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола – лепить из него одно удовольствие.

Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.

Лепим из глины

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная.

Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке.

Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.

Лепим из воска

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Источник: https://zak-zak.ru/blog/lepka-dlya-detej-s-pomoschyu-razlichnyh-materialov

Лепка как средство развития мелкой моторики — Межрегиональный общественный фонд помощи и содействия пациентам «ПЛЮС Р»

Что развивает лепка у детей

Мы продолжаем рассказывать о том, как с помощью игр развить у ребенка мелкую моторику. Сегодня вы узнаете, почему лепка сложнее и полезнее, чем рисование на бумаге. Ребенок может лепить фигурки из теста или пластилина

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее — нужно, чтобы человек стоял на этих ногах.

Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.

Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке врач и педагог Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она предположила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Лепку можно смело причислить к одному из видов изобразительного искусства, приносящего несомненную пользу в процессе  развития ребенка

Лепка из теста

Тесто для лепки – это смесь из натуральных продуктов: соли, муки и воды. Рецепт приготовления прост и не требует больших материальных затрат. Хорошо вымешанное тесто пластично и приятно на ощупь, легко деформируется. Но на открытом воздухе оно отвердевает, становится хрупким. Хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете, не более 4-5 дней.

Рецепт теста для лепки : 1 стакан мелкой соли + 1 стакан муки + немного воды. (Для повышения эластичности можно добавить столовую ложку крахмала, а для прочности – ложку клея ПВА.)

Окрашивание

При первом варианте — натуральные красители либо гуашь добавляют при вымешивании. Не используйте краску для пасхальных яиц.

Другой вариант – разукрашивание готового и подсушенного изделия.

Каждый полученный цвет хранится в отдельном пакете или контейнере.

Сушка

Можно сушить в духовке при низкой температуре либо на воздухе. Время зависит от объема изделия и метода сушки

Сборка

Часто композиция состоит из множества частей, после полного высыхания их склеивают между собой.

Тестопластика подойдет даже для малышей, которые тянут все в рот, в этом случае нельзя добавлять клей и гуашь.

Важно помнить, что оставлять детей наедине даже с самым безопасным материалом, не говоря об острых предметах, нельзя.

Пластилин – это измельченный и очищенный порошок глины с добавлением воска, жира, вазелина, озокерита. Способен принимать любую форму, приятен на ощупь, поэтому дети любят перекатывать его в руках. Для повышения мягкости рекомендуется разогреть в ладонях.

Основные способы лепки

Перед выполнением сложных элементов и конструкций изобразительного искусства лепки необходимо научиться создавать простейшие фигуры и овладеть элементарными навыками.

 Скатывание

Кругообразными движениями ладоней скатать шарик любого размера. Попробуйте превратить обыкновенный шарик в веселого колобка или в забавного снеговика.

Раскатывание

Перекатывая по-разному шарик в ладонях, всего за несколько движений можно превратить его в яйцо, цилиндр или змейку.

Сплющивание

Если сильно сдавить шарик между ладонями, он превратится в лепешку, а если прижать к столу – в тонкий блин. Эти фигуры потом можно будет сворачивать и скручивать.

Прищипывание

Пальчиками захватывают немного материала, не отделяя от целого куска, затем придают ему задуманную форму.

Оттягивание

Этот способ схож с прищипыванием, только захватывается больше объема материала и формируется новый элемент, например, ушки зайчика.

Заглаживание

При соединении двух разных частей, место перехода плавно сглаживают, при этом удаляя излишки сырья.

Разрезание

Любую сформированную фигуру можно разрезать на части. Для малышей лучше всего приобрести пластмассовый ножичек, который не поранит.

Соединение

Большинство композиций состоит из нескольких малых деталей, поэтому желательно научиться прижимать их, не нарушая первоначальной формы.

Зачем ребенку заниматься лепкой?

Дети, выполняя различные поделки, учатся фантазировать, развивают интеллектуальные способности, начинают осознавать красоту и гармонию. Именно в это время, закладывается аккуратность, усидчивость, кропотливость и целеустремленность.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;• синхронизировать работу обеих рук;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

Сайт Учебно-методического кабинета

29 января 2018Наталья Михайловна Дашкина, воспитатель

Источник: http://plusr.ru/articles/dostupnaya-sreda/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-mo/

Что развивает лепка у детей

Что развивает лепка у детей

Лепка – это так просто и здорово — похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы и существа.

Во время лепки у детей формируются навыки ручного труда. Детки учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт, чувства пластики, формы и веса.

Кроме того, они учатся планировать свою работу, доводить ее до конца.

Лепка помогает развивать творческие способности ребенка, помогает пространственному видению, образное мышление развивает, мелкую моторику рук и помогает развитию интеллекта, повышается мозговая активность, дети в школе начинают лучше учиться.

Испокон веков в своем творчестве дети использовали глину.

Всем известный нам пластилин был изобретен только в середине прошлого века, причем, изобретатель изначально приготовил вещество, предназначающееся для чистки бумажных обоев, и отослал для проведения нужных опытов своей родственнице, работавшей в детском саду воспитательницей.

Неизвестно, как проявил бы себя пластилин при чистке обоев, но детям это вещество. Оно не пачкало руки и было более пластичное, чем глина, и пришлось малышам по нраву. И в 1955 году пластилин впервые появился в продаже как материал для детского творчества.

Для творчества дети могут использовать массу материалов – пластилин, глину, соленое тесто, воск или фигурки создавая из глины интересные фигурки.

Как правило, все дети очень любят сказки. И я бы посоветовала родителям прочитав с ребенком сказку, постараться воплотить в жизнь с помощью пластилина героев этой сказки так, как ребенок себе их представляет.

А вот набор для создания объемных фигурок из гипса поможет вашему ребенку провести свой досуг. И изготовить оригинальные поделки с изображением любимых персонажей. Такие поделки из глины ,сделанные руками малыша, станут желанным подарком для родителей.

Я желаю, чтобы родители в своем напряженном графике находили время заниматься с ребенком рисованием, лепкой, бисероплетение и другими прикладным творчеством вместе и как можно больше.

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в педагогических колледжах, вузах.

Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.

О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества.

Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.

Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.

Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее — нужно, чтобы человек стоял на этих ногах.

Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.

Интересное:  Онлайн калькулятор расчета овуляции для зачатия девочки онлайн
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.

Педагог должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.

Основываясь на исследованиях по развитию мелкой моторики у детей, мы разработали систему занятий по лепке для детей дошкольного возраста (4-5 лет), на которых будут совершенствоваться мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, повлияет на развитие речи и мышления, на нервную систему в целом.

Занятия разбиты по блокам:

1. Лепка предметная с элементами конструирования;

2. Лепка предметная по представлению.

Задачи, которые будут решаться на занятиях по лепке:

— развивать мелкую моторику рук;

— поддерживать интерес детей к народному искусству;

— поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления;

— заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из пластилина;

— показать способы соединения частей;

— поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места соединения частей фигуры);

— проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

— развивать у детей способность передавать одну и ту же форму в разных техниках;

— создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические — по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Большое значение занятия по лепке имеют для формирования навыков планирования.

Проводятся специальные коррекционные занятия, на которых детей учат с помощью наглядных опор составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, а затем поэтапно ее выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным.

Лепку можно рассматривать не только как один из любимых детьми видов деятельности, но и как инструмент коррекции и развития.

Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:

• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизировать работу обеих рук;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Зачем нужна лепка ребенку?

Зачем нужна лепка ребенку?

В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то речь ребенка будет более активной.

Мы живем в XXI веке, наши дети это поколение компьютерных детей. Им гораздо интереснее играть в компьютерные игры, чем лепить, рисовать, родителям удобнее посадить свое чадо за компьютер, нет беспорядка, ребенок сидит, играет.

У родителей появляется больше свободного времени, ребенок не бегает, не мешает, играть с ним не надо. Удобно и хорошо, но вот пришло время школьной поры, учителя жалуются, что дети плохо рассказывают, речь невнятная, плохо пишут. И только тогда начинаем анализировать данную проблему.

Почему не умеет рассказывать? Потому что у вашего ребенка не развита мелкая моторика рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.

Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Интересное:  Головное предлежание плода что это значит 30 недель

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Можно заниматься лепкой, не только с пластилином, но и с соленым тестом. В наше время оно получило название тестопластика.

Тестопластикой занимались люди с древних времен, при встречи весны из теста выпекали птичек, дарили их в качестве подарков.

Лепка из соленого теста приносит удовольствие и радость, малозатратно, но имеет широкие возможности. Материал экологически чистый, эластичный, легко обрабатывается, изделия долговечны.

Лепка развивает мышление, формирует слаженность работы не только рук, но и глаз.

Лепка любимое занятие наших детей, является осязаемым видом художественного творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои задумки.

Лепка богата своим разнообразием, занятия проходят в дружеской, спокойной обстановке, дети учатся работать вместе. Учатся помогать друг другу в работе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Лепка это творческий процесс, ребенок-автор, может сам реализовывать свои творческие способности, созданный своими руками продукт может быть использован в повседневной жизни.

Ботникова Е. В МКДОУ «Детский сад «Солнечный»

Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Задачи: Образовательные: — Формировать.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава — зачем.

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Проект по работе с родителями Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации.

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.

Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.

Источники: http://www.happy-giraffe.ru/community/10/forum/post/5678/http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-dashkina/lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/zachem-nuzhna-lepka-rebenku.html

Источник: https://rojaismelo.ru/privivki-rebenku/chto-razvivaet-lepka-u-detej

Лепка из пластилина: польза для детей

Что развивает лепка у детей

Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то – тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то – пластилин.

Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.

А поскольку детская лепка увлекает малышей, родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.

К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так. Этот вид изобразительного творчества приносит огромную пользу детям, какую именно – Вам расскажет estet-portal.com.

1. Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
2. Детская лепка – эффективный метод умственного развития
3. Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
4. Детская лепка развивает в ребенке личность

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук

Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.

А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук. Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.

К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина, он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Лепка из пластилина – полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:

развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление;

развивает память, интеллект, зрительное восприятие – перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.

Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;

При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.

формирует воображение и развивает творческие способности – когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.

Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;

развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина – это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;

способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала – это и массаж кисти, и развитие речи.

Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.

Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;

Лепка из пластилина – лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.

развивает сенсорную чувствительность – создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.
По мнению психологов, лепка – это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.

Также, пластилиновое творчество для детей – это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное – солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.

Для детей игра с пластилином – это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость.

А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.

Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин – это мягкий материал с устойчивой формой.

Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка – важная составляющая эстетического воспитания.

Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.

Лепка из пластилина – это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.

Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей, фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.

К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.

В какой кружок отдать своего ребенка

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/lepka-iz-plastilina-chem-polezno-eto-zanyatie-dlya-detey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.