Содержание
Обсудим, что должен уметь делать ребенок в 4 месяца. О нравственном, физическом, речевом развитии
Вашему малышу уже четыре месяца. Он доставляет много радости родителям, другим членам семьи. Но вместе с нежными чувствами мам и пап одолевают сомнения и страхи: «Всё ли мы делаем правильно? Или что-то не так?».
Чтобы подобные переживания не мешали наслаждаться радостью отцовства, материнства, рассмотрим общие вопросы воспитания и развития четырёхмесячного ребёнка.
Физическое развитие
К четырём месяцам вес младенца увеличивается в среднем до 6 килограмм. Точное значение зависит от веса ребёнка при рождении и наследственности. Девочки весят примерно на 0, 55 кг меньше, чем мальчики.
Вырастает младенец приблизительно до 63 сантиметров, девочки несколько уступают мальчикам. Окружность головы составляет 39-44 сантиметра, грудной клетки – от 39,8 до 43,5 см. Показатели физического развития конкретного ребёнка оценивают, сопоставляя результаты измерений с общепринятыми.
Просмотрите средний рост детей по возрасту таблица ВОЗ. Что делать, если ребенок отстает в росте?
Рекомендованные педиатрами прививки для детей до трех лет — смотрите их перечень здесь.Почему у детей появляется сыпь на лице? Как ее вылечить, читайте тут.
Младенец хорошо удерживает головку в положении на руках у взрослого, переворачивается со спины на бок, двигает ручками и ножками, сидит при поддержке за руки. Из положения лёжа на животе кроха поднимается на локотках, с интересом рассматривает окружающее пространство.
Сон деток этого возраста более глубокий, в дневное время кроха спит час до и два часа после обеда. Ночной сон составляет 11-12 часов с перерывом на кормление.
Родители поддерживают привычный распорядок дня, продолжают ухаживать за ребёнком (кормление, купание, подмывание, прогулки), строго следят за прибавкой в весе и ростом чада. Если показатели существенно отклоняются от нормы, ставят об этом в известность педиатра.
Не стоит стеснять движения ребёнка, чтобы он мог переворачиваться на бок, двигать конечностями. Во время подобных упражнений взрослый следит за безопасностью крохи.
Малыш радуется, когда его пытаются посадить, но злоупотреблять этим упражнением не нужно. Уверенно сидеть чадо будет через 2-4 месяца.
Дети остаются на грудном вскармливании, но постепенно вводится прикорм. Перед полуденным кормлением грудью малыш получает 1-2 столовых ложки овощного пюре.
Вначале используются однокомпонентные смеси (из одного овоща), затем – многокомпонентные (из нескольких овощей). Картофель составляет не более половины порции прикорма.
Позже в рационе ребёнка появляются кефир, соки, творог.
Прикорм дают постепенно, новое блюдо предлагается, когда малыш с удовольствием принимает знакомую пищу.Перед началом прикорма родители покупают тарелку, ложку, кастрюльку исключительно для малыша. Позже, когда ребёнок научится сидеть, потребуется передничек.
Прикармливают кроху только свежими продуктами, пристальное внимание обращают на срок годности смеси. Вскрытая баночка хранится не больше суток, но лучше предложить начатое пюре старшему ребёнку или другому члену семьи.
Пищу дают с ложки, маленькими порциями. Здоровый младенец ест, сколько хочет, поэтому не нужно пытаться уговорить его на «ещё ложечку».
Познавательное и эстетическое развитие
Четырёхмесячные дети познают мир при помощи зрения, слуха, осязания, вкуса. Ребёнок постепенно начинает понимать, что ручки слушаются его, пытается захватить игрушку, действует ею (бросает, трясёт), тащит в рот.
В процессе манипуляций выделяются свойства предметов: погремушка звенит, кубик падает на пол и не возвращается, палочки, если бить одну о другую, стучат и т. д.
Выделенное однажды свойство с удовольствием воспроизводится вновь: малыш долго звенит погремушкой, стучит кубиками, выбрасывает из кроватки игрушки, наблюдает за траекторией их падения. Ребёнок радуется, когда появляется новая игрушка, но быстро теряет к ней интерес.
Находясь на руках у мамы, малыш активно вертит головой, интересуется всем, что происходит вокруг, поворачивает голову к источнику звука. Младенец внимательно прислушивается к звучащей мелодии. Если музыка спокойная, дитя просто слушает её. Но вот заиграла плясовая, и чадо оживляется, начинает двигать ручками, ножками, как будто танцует.
Внимание ребёнка привлекают яркие, красивые предметы (кукла, чашка, погремушка, картина и т. д.).
Чтобы малыш упражнялся, экспериментировал, родители приобретают яркие, красивые игрушки: погремушки, пищалки, Ваньку-встаньку, крупные бусы, кубики. Ребёнку нельзя давать мелкие предметы, оставлять с игрушкой один на один.
Мама или папа показывает, как действуют с той или иной игрушкой, вкладывает игрушку в руку ребёнку, чтобы он попробовал выполнить действие сам.
Ваньку-встаньку опрокидывает взрослый, а малыш наблюдает за траекторией движения игрушки.
Ребёнку периодически покупают новую игрушку, а старую на некоторое время прячут. Если впоследствии поменять предметы, малыш примет старую игрушку за новую и будет с удовольствием играть с ней.
Речевые навыки
В четыре месяца ребёнок активно готовится к говорению. Младенец издаёт звуки, получившие название гуление и свирель. Под гулением понимаются протяжные ые реакции типа а-а-а, гу-у-у, бу-у-у.
Свирель – это более сложная реакция, произнесение сочетаний типа а-ле-е-е, а-гы-ы-ы с различными интонациями. Постепенно в речи ребёнка появляются звуки [э], [и], [т’], [ф], [р] и другие. Соответствие гуления звуком русского языка условно.
Подобные реакции наблюдаются у всех детей мира, независимо от того, на каком языке будет говорить малыш.
В этом возрасте выговариваемые звуки контролируются слухом, дети прислушиваются к своей «речи» и голосам других людей, пытаются подражать разговору взрослых. Если раньше инициатором общения выступали члены семьи, то теперь малыш пытается вызвать взрослого на «разговор» сам.Успешное овладение речью зависит от степени разработанности пальцев рук, особенно указательного, так как в головном мозге зоны, отвечающие за речь и движение, расположены близко.
Способствуя овладению крохой речью, родители как можно чаще разговаривают с ребёнком, обращаться к нему по имени, гулят вместе с малышом, постепенно вводят новые звуки, слоги: ау-у-у, э-э-э, ких-ких-ких и т. д. Речью взрослого сопровождаются режимные процессы (кормление, купание).
Также полезно показывать и называть предметы («это часики: тик-так», «это курочка: ко-ко-ко»), петь колыбельные, рассказывать небольшие стихотворения и потешки:
Тили-Тили-Тили-Тили-
Колокольчики звонили…
Во время произнесения текста демонстрируется соответствующий предмет (колокольчик), игрушка или картинка.
С целью развития моторики гладят и массируют ладошки, пальчики малыша, просят ребёнка сделать «ладушки», дают перебирать крупные бусы, мять мотки шерсти (под присмотром взрослого).
Нравственное и эмоциональное развитие
С первых месяцев жизни младенец привязывается к маме, папе, другим членам семьи. Связи возникают в результате общения и на основе эмоций ребёнка. Если малыш чувствует себя спокойно, уверенно, то начинаетдоверять окружающему миру, улыбается маме, близким взрослым, радуется новой игрушке, с интересом наблюдает за происходящими событиями.
В четырёхмесячном возрасте ребёнок отличает своих от чужих, при появлении незнакомого человека просится на руки к маме. Если мамы рядом нет, кроха пугается и плачет. Также плач вызывают «испорченный» памперс, голод, грубые интонации, пугающие предметы, картинки и т. д.
Заботясь об эмоциональном благополучии младенца, родители ласково разговаривают с малышом, исключают неприятные раздражители. Также настроение ребёнка зависит от своевременного выполнения режимных процессов (кормление, купание, смена памперса, прогулки).
Что должен уметь делать малыш в 4 месяца
Итак, мы рассмотрели, как развивается четырёхмесячный ребёнок.
Подведём итоги. В 4 месяца младенец:
- Без помощи взрослого переворачивается со спинки на бочок и обратно.
- Хорошо держит головку, поднимает её из положения лёжа на животе.
- Из положения лёжа на спине пытается самостоятельно сесть.
- Знакомится с прикормом, учится есть с ложки.
- Захватывает игрушки, предметы, обследует их, действует с игрушками.
- Реагирует на музыкальные звуки, прислушивается к ним, совершает характерные движения.
- Гулит, при помощи ых реакций привлекает внимание взрослого, провоцирует его на «разговор».
- Избирательно реагирует на других людей, плачет при виде незнакомого человека.
- Радуется и грустит в ответ на соответствующие стимулы (новая красивая игрушка, долгое отсутствие мамы и т. д.).
На достижение этих результатов направлены усилия родителей.
Источник: http://MamaVika.com/razvitie/umeniya/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-mesyatsa.html
Развитие ребенка в 4 месяца: новые навыки, новые эмоции
К четвертому месяцу ваш малыш становится все более активным и «игривым». На этом этапе дети очень любят выражать свои эмоции через улыбки, смех, через потешные воркующие или булькающие звуки. Как происходит развитие ребенка в 4 месяца и на что нужно обращать внимание в первую очередь?
Спустя 4 месяца после рождения малыш становится наконец достаточно общительным — он гримасничает в ответ на реплики взрослых, издает массу смешных звуков и даже пытается произносить первые слоги. По сути своей, таким образом он разговаривает с вами…
Развитие ребенка в 4 месяца: рост, вес и моторика
На этапе развития ребенка в 4 месяца его вес, ка правило, в два раза больше, чем был при рождении (узнать, в норме ли вес конкретно вашего малыша, вы можете по особой таблице). Если вас беспокоит, что ребенок недостаточно ест или слишком медленно набирает вес, покажите малыша педиатру.
К четвертому месяцу ваш малыш уже вполне ловок и довольно много может делать ручками, которые работают вместе, когда он схватывает игрушку или трясет ею.
По правде говоря, эти самые ручки будут хватать абсолютно любой объект, до которого смогут дотянуться: будь то цветастая мягкая игрушка или ваши волосы.
Возможно, маме на какое-то время стоит отказаться от сережек, цепочек и других украшений.Все, до чего дотянется ваш малыш, вероятнее всего окажется у него во рту. Пробовать предметы на вкус – это один из основных способов познания мира для ребенка на этом этапе развития. А значит, критически важно, чтобы вы убрали из зоны досягаемости ребенка все мелкие объекты, которые он может проглотить или которыми может поперхнуться.
Ориентируйтесь на размер отверстия в рулоне туалетной бумаги: все, что может туда поместиться – слишком маленького размера, чтобы лежать рядом с четырехмесячным «шпагоглотателем».
На этапе развития ребенка в 4 месяца он уже может самостоятельно держать головку, когда вы держите его на руках или когда поддерживаете его в сидячем положении. Он уже может ощутимо пинать ножками и стучать ручками. А некоторые дети в 4 месяца уже способны уверенно переворачиваться с живота на спину и обратно.
Самое ценное, что умеет ребенок в 4 месяца — спать всю ночь!
К четвертому месяцу развития ребенка он уже, как правило, спокойно спит целую ночь напролет – по семь-восемь часов подряд. Причем, спит уже вне родительской постели, в своей собственной кроватке (многие современные детские врачи советуют после 3-х месяцев активно отучать ребенка от совместного сна с родителями).
Если прибавить к этому время короткого дневного сна – такой случается в среднем два или три раза – мы получим от четырнадцати до шестнадцати часов младенческого сна в сутки.
Каким видит мир ребенок в 4 месяца?
В течение первых трех месяцев ребенку трудно удается различать цветовые оттенки. Именно поэтому ваш малыш тогда предпочитал яркие цветные или контрастные черно-белые объекты. Теперь, к четвертому месяцу, зрение вашего малыша достигло примерно половины нормы.
Дети в возрасте 4 месяцев уже могут видеть предметы более тонких оттенков, например, они способны разглядеть красную пуговицу на красной рубашке. Они также уже способны обозревать пространство комнаты, хотя все еще предпочитают смотреть на людей и предметы, расположенные близко от них.
Глаза вашего ребенка могут фокусироваться и следить за движущимися объектами. Если вы заметили, что ребенок косит глазами или не реагирует на вас, когда вы проходите мимо, не мешкая покажите его врачу.
К четвертому месяцу вы, скорее всего, заметите, что у вашего крохи радужка глаз поменяла свой цвет — пока что на это не стоит обращать особого внимания. Это совершенно нормальное явление! Цвет глаз у младенцев может время от времени кардинально менять свой оттенок, и только к 7-8 месяцам он окончательно определится.
Но не ждите серьезных перемен! Конечно, такого не произойдет: сегодня у «ляли» глаза ясно-голубые, а завтра — иссиня-черные. Однако в пределах схожей палитры цвет действительно может варьироваться достаточно сильно: от серых оттенков — к голубым и зеленым, от карих — к зеленым или темно-коричневым… И только в 7-8 месяцев цвет глаз у ребенка окончательно установится и меняться уже не будет.
Ребенок в 4 месяца: пора пробовать новые вкусы!
Некоторые врачи не рекомендуют начинать вводить прикорм до шестого месяца.
Однако в зависимости от размеров – большим детям может не хватать грудного молока или молочной смеси – на четвертом месяце развития ребенка вы вполне можете сделать первую попытку докармливать малыша «густой» пищей.
С разрешения вашего педиатра, конечно же. К первому кормлению прикорма ваш малыш должен держать головку и сидеть прямо, пока вы поддерживаете ему спинку.
Обычно для первого прикорма выбирают рисовую кашку, обогащенную железом, разведенную либо в молочной смеси, либо в грудном молоке. Консистенция каши не должна быть гуще молочной смеси.
Обратите внимание, как ребенок впервые будет принимать ложку: в этом возрасте у детей все еще развит рефлекс выталкивания языка. Если из-за такой реакции кормить не получается, вам, скорее всего, придется вернуться на молочную смесь, а через неделю или две снова попробовать «густое» кормление.
Как общается ребенок в 4 месяца
В 4 месяца ребенок начинает замечать, что люди вокруг него реагируют на его действия. Когда ребенок плачет – вы приходите к нему на помощь. Когда ребенок роняет что-то на пол – вы поднимаете это и снова вкладываете ему в ладошку. Многих малышей это начинает развлекать: они роняют что-либо снова и снова, только чтобы посмотреть, как их родители снова и снова поднимают упавшее.
В этом возрасте дети начинают постигать азы общения. Они активно выражают собственные эмоции через различные звуки, визг и смех. Так же с помощью восторженных звуков малыш выражает радость при виде близких ему людей (тех, кто постоянно ухаживает за ним).
Вы увидите, что для выражения переполняющих его чувств ребенок начинает использовать мимику: от счастливой улыбки или удивления до сердитого или недовольного выражения лица.И конечно, в этом возрасте ваш ребенок учится распознавать и понимать эмоции, которые он видит на вашем лице и слышит в вашем голосе.
И потому — не стесняйтесь, гримасничайте и устраивайте клоунаду на глазах у вашего малыша при каждом удобном случае! Ведь этим вы не просто развлекаете кроху, вы его — развиваете…
Что умеет ребенок в 4 месяца: коротко и ясно
- Захватывает игрушки сразу обеими ручками;
- Узнает своих домочадцев уже не только в лицо, но и по голосу;
- Бурно выражает эмоции с помощью мимики и звуков;
- Ребенок знает свое имя и реагирует на него;
- Большинство малышей в 4 месяца уже активно начинают пытаться переворачиваться со спинки на живот;
- Большинство младенцам в 4 месяца нравится слушать музыку;
- Лежа на животе, ребенок начинает ненадолго поднимать голову и плеча, с интересом оглядываясь по сторонам;
- Малышу нравится хватать себя за различные части тела, чаще всего — за ножки, за лицо;
- Младенец уже может спать всю ночь, не просыпаясь на кормления;
Источник: http://www.woman.ru/kids/newborns/article/143721/
Что должен уметь ребенок в 4 месяца: 9 основных навыков, 3 рефлекса, 10 норм психоэмоционального развития
Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.
Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.
В 4 месяца ребёнок уже перерос младенческие колики и может всё своё внимание и энергию направить на познание мира и общение. Причем последнее становится всё более важным и значимым в жизни маленького человечка.
Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.
Развивающие занятия
Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.
Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.
- массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
- максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
- игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
- речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
- стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
- «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.
Когда стоит беспокоиться?
Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:
- малыш не держит голову;
- лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
- ребебёнок не переворачивается;
- не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
- малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
- не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
- демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.
Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.
Оценка статьи:
(10 4,30 из 5)
Загрузка…
Источник: https://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsa
Ребенок 4 месяца мычит
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Почему ребенок перестаёт агукать в 4 месяца
Первые звуки, которые малыш произносит самостоятельно – это настоящая радость для всех родителей. Но радостные ощущения часто тут же приносят и переживания, объяснение которым найти очень сложно тем родителям, которые не имеют медицинского образования.
Почему же вдруг ребёнок перестал агукать в 4 месяца? Действительно, без родительского участия такое событие оставлять нельзя.
Но бояться нечего, ведь чаще всего — это переход на следующий этап речевого развития. Но всё же иногда прекращение агуканья в 4 месяца можно считать физиологическим и эмоциональным дефектом. Поэтому малыша следует показать не только педиатру, но и невропатологу.
Агуканье – важный этап в развитии крохи
Речь ребёнка развивается постепенно, причём проходит она много этапов и все их можно назвать так – от простого к сложному. Агуканье – это тоже один из этапов речевого развития, которые детки осваивают в 3, но чаще всего в 4 месяца.
Когда малышу 2 – 3 месяца он произносит только гласные звуки. И порой именно это является любимым развлечением малыша.
В 4 месяца появляется уже настоящее активное агуканье, при помощи которого кроха общается и со своими игрушками, и с родителями, и с картинками на пелёнке или на одежде.
В это же время кроха начинает осваивать и согласные звуки. И первыми из них будут как раз «г» и «х». А уже в сочетании с гласными появляется такое долгожданное «агу», способное вызвать немало радости в жизни всех родителей.
Следует помнить, что такой классический вариант, как «агу» встречается далеко не у всех деток. Малыш может произносить совсем другие звуковые сочетания, чаще всего его любимыми слогами являются «ба», «па» и «га».
Почему ребенок перестает агукать в 4 месяца
Если малыш находится в отличном настроении, если его ничего не беспокоит – не болит животик, не переполнен памперс, он сыт и ему тепло, то агукает он много и с удовольствием. Такое общение на языке звуков, которые он уже полюбил, следует считать важным этапом в его психическом и эмоциональном развитии.
Если же внезапно кроха замолчал и не произносит любимых слогов, а только мычит, при этом его также ничего не беспокоит, родителям следует насторожиться.
Чаще всего причина этого молчания – стрессовая ситуация, которую пришлось пережить крохе.
Спровоцировать молчание может и полное отсутствие внимания к малышу, когда ребёнок во время своего бодрствования длительное время находится один в комнате. Поэтому родители обязательно должны находиться рядом с ребёнком в то время, пока он не спит и обязательно разговаривать с ним.Сколько спит ребенок в 4 месяца днем
К другим факторам следует отнести:
- Неподготовленность речевого аппарата.
- Нарушения слуха.
- Неразвитость мышц, которые отвечают за мимику.
- Расстройства неврологического характера.
- Результат перенесённых заболеваний после рождения.
- Результат родовой травмы.
Если вы подозреваете что-то из этого списка, обязательно посетите педиатра и невропатолога. Только опытный врач сможет поставить правильный диагноз и только он назначит лечение, которое помогло бы малышу вернуть его желание разговаривать.
Бывают случаи, что кроха в 4 месяца даже не делает попыток начать агукать. Такое поведение обязательно должно насторожить и маму, и папу.
Однако если малыш сначала агукал, а потом замолчал, то это многие педиатры считают нормой, так как наступает переход к новому этапу речевого развития.
В этом случае при исключении возможности развития заболевания и каких-либо отклонений ответ на вопрос почему ребенок перестает агукать в 4 месяца будет звучать так – его речевой аппарат готовится произносить другие звуки.
К тому же крохе может просто надоесть агукать днями и ночами. Его может больше привлечь смех, визжание, цоканье языком, вытягивание губ трубочкой и многое другое. К тому же он очень любит повторять за взрослыми. Попробуйте построить рожицы – вашему малышу это очень понравится! И он обязательно попытается повторить то же самое.
А отвлекаться во время этого процесса на агуканье ребёнку уже просто не хочется.
Источник: http://secret-w.ru/pochemu-rebenok-perestayot-agukat-v-4-mesyaca/
Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка
Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.
Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.
Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.
Кашель у грудного ребенка 4 месяца
Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться
Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются.
Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков.
Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.
Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:
- Незрелость речевого аппарата.
- Проблемы со слухом.
- Неразвитость мимических мышц.
- Неврологические расстройства.
- Последствия перенесённых заболеваний.
Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.
Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы.
Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать.
Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые ые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми.
Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.
Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.
Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей
Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/rebenok-perestal-agukat-v-4-mesyaca/
Ребенок 2года мычит когда чем-то занимается
Консультирует: Галина Зарипова
все время в движении, очень сложно занять его на какое-то время чем то одним, перескакивает с дела на другое дело.
Мне важно увидеть его отклик — опишите подробно, как мальчик среагирует.
И еще — опишите вашу беременность, роды, есть ли заболевания у сына.
продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.
Дисбактериоз у 4 месячного ребенка
продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.
Если предположить, что это беседа, как бы это выглядело?
Беременность планирования, желанная.
Была на сохранение 2 раза подряд из-за отслоек на ранних сроках беременности на 5-10 неделях, скорее всего вызвано было тем, что переболела ОРВИ. Далее беременность протекала без осложнений, родила на 41неделе; ЕР, без стимуляции и эпидуральной анастезии. Апгар 9/9.
Была желтушка и в месяц лежали в больнице из-за ОРВИ(( На УЗИ выявили увеличенные желудочки мозга, провели лечение(пантогам глицин) к полугоду все было отлично по УЗИ. Ставили гипертонус мышц в месяц, потом все прошло.Заболеваний никаких не имеем, как обычные детки болеем иногда простудными бяками и все.
А вот когда играет, начинаешь мычать он перестает и либо приступает к другому делу, либо начинает что то показывать и уже говорить слова, что то объяснять тем языком каким может, потом если от него отходишь он снова приступает к мычанию, а если с ним активно общаешься в этот момент он перестает мычать, но как только один то всегда мычит
как с этим бороться
Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д.
Со временем начало раздражать, потому что очень действует на мозг это монотонное мычание, бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина ((стараемся брать себя в руки и не обращать внимания, в основном получается, но все мы люди и бывают неудачные дни и срываешься на самом дорогом(((знаю что это неправильно, извиняюсь перед ним, обнимаю и стараюсь успокоиться, он ведь это неспециально делает.
Беспокоит это нас если только это является каким то отклонением или задерживает развитие речи, если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мы.
Началось все прошлой зимой,
сколько ему тогда было?
Причем игры только монотоные, требующие сосредоточения.
когда мальчик мычит, какие действия он совершает? (2-3 игры или прогулки понаблюдайте, или опишите сразу, в разных ситуациях)
Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д.
бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина
если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мыа что сейчас мешает так реагировать? даже если (я фантазирую, и специально обращаю на это внимание) у мальчика есть некоторые особенности, вам придется к этому привыкнуть и вложиться усилиями — или корректировать, и признать.
Источник: http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=74063
Источник: https://zdoroverebenka.ru/4-mesyaca/rebenok-4-mesyatsa-mychit
Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?
Вы решили начать или продолжить самостоятельные наблюдения за своим малышом? Напоминаем, что на результаты могут сильно повлиять условия, при которых эти наблюдения проводятся.
Чтобы объективно оценить развитие ребенка в 5 месяцев, свои исследования лучше проводить в определенное время, в определенном месте, с учетом определенных деталей.
Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 5 месяцев. Положение «лежа на животе»
Положите малыша на животик. Развитие ребенка в 5 месяцев ярко выражается в том, что он отказывается от опоры на предплечья и предпочитает, лежа, качаться на животе.
При этом его головка, грудь и ручки (как правило, согнутые со слегка приоткрытыми ладонями) поднимаются вверх, а ножки симметрично выполняют толкательно-разгибательные движения.
Заметим, что у некоторых малышей такую реакцию можно наблюдать в течение совсем короткого промежутка времени (всего 2-3 недели).
Покажите лежащему на животе ребенку какую-нибудь красивую игрушку, подержите ее на уровне его глаз, а потом переместите по наклонно идущей линии вверх и назад, за головку к спинке ребенка. Такой эксперимент часто приводит к пассивному опрокидыванию малыша на спину, так как, пытаясь уследить за игрушкой, он повернет голову и может потерять равновесие.
Развитие ребенка в 5 месяцев. Реакции и навыки
Положите малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и очень медленно и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. Развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему поднимать и удерживать головку на уровне позвоночника (при подъеме голова не опрокидывается, а всегда находится на одной линии с позвоночником).
Посадите малыша спиной к себе (так удобней наблюдать реакцию), удерживая за слегка отведенные плечи, и осторожно наклоните его туловище сначала в правую, а потом в левую сторону до угла 45 градусов к подстилке.
И в положении «сидя», и при выполнении наклонов в стороны голова ребенка в 5 месяцев удерживается вертикально, т. е. он держит ее прямо.
А вот боковой опоры на руки при наклонах в этом возрасте, как правило, еще не наблюдается.Поставьте малыша на ноги, слегка поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 5 месяцев отразится в заметном, по сравнению с предыдущими месяцами, выпрямлении ножек, хотя вес тела на всю поверхность стопы все еще не распределяется – малыш пока опирается только на кончики пальцев. Руки его в этот момент слегка согнуты, ладони полураскрыты или открыты полностью.
Развитие ребенка в 5 месяцев позволяет проверить освоение первой ступени координации глаз-рука. Для этого положите малыша на спину.
Возьмите какую-нибудь погремушку (лучше красного цвета, диаметром не менее 5 см) и какое-то время спокойно подержите ее на расстоянии 25 см от его лица.
Ребенок должен целенаправленно потянуться к игрушке (как правило, рывком и еще преимущественно двумя руками) и коснуться ее открытыми ладонями.
Развитие ребенка в 5 месяцев. Взаимодействие с внешним миром
Следующую реакцию нужно проверять в абсолютной тишине. Выберите для этого подходящее место и время. В комнате не должно быть других людей, кроме того, постарайтесь убрать из поля зрения малыша предметы, способные отвлечь его внимание. Положите ребенка на спину, а сами встаньте у него в голове.
Подождите, когда он успокоится, перестанет двигаться, и пошуршите бумагой у правого уха малыша, но так, чтобы он не мог этого видеть. Затем пошуршите у его левого уха. Ребенок в 5 месяцев поворачивает голову в ту сторону, откуда исходит шуршание, и ищет глазами источник звука. Такая реакция должна наблюдаться с обеих сторон.
Если что-то не получилось, повторите эксперимент несколько раз.
Развитие ребенка в 5 месяцев. Речевые навыки и общение
Прислушайтесь к звукам, которые издает ваш малыш, в периоды, когда он хорошо себя чувствует, находится в приподнятом настроении и предоставлен сам себе.
Развитие ребенка в 5 месяцев характеризуется повторением одних и тех же слогосочетаний, то есть малыш «общается», последовательно присоединяя одни и те же слоги, например: «ге-ге-ге», «мем-мем-мем», «дай-дай-дай», «да-да-да» и т.д.
Иногда некоторые слоги он произносит под ударением, благодаря чему появляется ритмический рисунок.
Как и в 4 месяца, характерной особенностью развития ребенка в 5 месяцев является умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.
Продолжение: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев?
Источник: https://mamalara.ru/kak-samostoyatelno-ocenit-razvitie-rebenka-v-5-mesyacev/